• Знаменитый мастер спидвея

    Март 11, 2018 Нет комментариев

    Что бы ни говорили, но немалую роль в жизни играет случайность. По-видимому, многие спидвейные таланты так и пропали, не родившись (но нам этого знать не дано). Все зависит от того, доведется ли попасть новобранцу именно в свой спорт, закрепиться в нем, в чьих тренерских руках он окажется. Каким бы талантищем ни обладал юноша, решающее значение имеют объем и методика тренировок. Счастливых случайностей не бывает. Когда Менделееву говорили, что он гений, тот только пожимал плечами: «Какой там гений: трудился всю жизнь, вот и стал "гением"».

    Знаменитый мастер спидвея и тренер Габдрахман Кадыров в своей книге «Трудные кольца спидвея» критикует не только некоторых наших тренеров за поверхностный подход (выехали, покатались абы как, уехали), но и западных специалистов, правда, за другое — излишнюю методическую «зашоренность». Например, в английских клубах тренировки и молодежи, и мастеров происходят следующим образом: каждый гонщик под руководством тренера раз за разом многократно отрабатывает один и тот же элемент вождения мотоцикла на треке (старт с различных позиций, вхождение в поворот, прохождение поворота, выход на прямую и т. д.). Но ведь без этого (а также весьма частых выступлений западных гонщиков в соревнованиях) мастерство спортсмена никогда не будет отточено должным образом.

    Еще одно: голова в шлеме не должна быть «горячей», думать надо побольше. Кадыров много размышляет именно о творчестве тренера, о нестандартных подходах, позволяющих вырабатывать в гонщике индивидуальное тактическое мышление. Западные гонщики традиционно выигрывают за счет прекрасной собственной техники езды и подготовки мотоциклов. Но не раз в прежние годы они пасовали именно перед тактическим мастерством и напористостью русских. Имеются и современные примеры: воспитанник российского спидвея Роман Поважный, едва появившись в 1999 г. в английском клубе высшей лиги, произвел фурор своим нестандартным, с точки зрения местных специалистов, поведением на дорожке.

    О методике тренировок, подготовке к соревнованиям, тактике ведения гонок написаны труды ведущих наших авторитетов: В. ИКарнеева, Г. Ф.Кадырова, А. Н.Силкина и др. Но поскольку это уже давние книги (издания 60-х годов), практически не доступные современному читателю, автор позволит себе напомнить некоторые основные положения по этой части с учетом современного опыта спидвейных гонок.

    Прежде всего «железный конь» должен быть идеально послушен своему хозяину. Его необходимо сразу хорошенько обкатать, познать норов, все тонкости и нюансы. Несмотря на то, что спид — вейные мотоциклы как продукт серийного производства — братья близнецы, не бывает двух однакових машин. Умение гонщика выбрать и квалифицированно подготовить для себя мотоцикл с учетом особенностей предполагаемых соперников является первым слагаемым его тактического мастерства.

    Перед каждым стартом необходимо прежде всего достаточно прогреть двигатель: температура головки под свечой должна быть не ниже 80°С, а температура масла — не ниже 50°С. Необходимость предварительного прогрева обусловливается выравниванием тепловых зазоров кривошипно-шатунного механизма и других деталей двигателя перед стартом. Предварительный прогрев двигателя уменьшает потери на трение в начале гонок, предотвращает обрыв клапанов. На длинном треке желательно прогревать и масло в коробке передач. Тонкости прогрева связаны с использованием при этом различных свеч: прогревной и основной для гонки.

    В совершенстве должна быть освоена техника быстрого запуска двигателя «втолкача», так как этот элемент действий гонщика не должен приводить к досадным срывам (напомним, что на подъезд к старту дается только две минуты). Мощный четырехтактный мотор на спирту безотказен только тогда, если сам гонщик знает его досконально и умеет пользоваться им.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...