• Жизненные события, значимые для учащихся V классов

    Август 06, 2016 Нет комментариев

    При сравнении показателей учениц V классов с общими показателями девочек с V по IX класс было обнаружено, что они достоверно чаще (р<0,01) называли факторы стресса «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Потеря родителей или какого-нибудь другого близкого родственника (не самого подростка)» (11), «Разрыв отношений с другом или подругой» (13), «Получение травмы или болезнь» (17). Ученики V классов достоверно чаще называли стрессоры «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Получение травмы или болезнь» (17) (р<0,01), а также «Неуспеваемость по одному или нескольким предметам в школе» (5), «Стычки с родителями» (18) (р<0,05) по сравнению со всеми мальчиками V — IX классов. Учащиеся V классов по сравнению со всеми учащимися указанного возрастного интервала достоверно чаще (р<0,01) называли факторы «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Потеря родителей или какого-нибудь другого близкого родственника (не самого подростка)» (11), «Разрыв отношений с другом или подругой» (13), «Получение травмы или болезнь» (17) и достоверно реже-«Неуспеваемость по одному или нескольким предметам в школе» (5). Они достоверно чаще по сравнению с учащимися VI классов отмечали в качестве значимых факторы стресса «Неуспеваемость по одному или нескольким предметам в школе» (5) и «Перемены во внешнем облике (например, появление очков)» (23) (р<0,05 для обоих факторов), а по сравнению с учащимися VI 1-х классов достоверно чаще (р<0,01) называли пункты «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Потеря родителей или какого-нибудь другого близкого родственника (не самого подростка)» (11), «Разрыв отношений с другом или подругой» (13), «Получение травмы или болезнь» (17) и «Перемены во внешнем облике (например, появление очков)» (23). В сопоставлении с учащимися VIII классов учащиеся V класса чаще отмечали в качестве стрессогенных факторы «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Разрыв отношений с другом или подругой» (13) и «Получение травмы или болезнь» (17). В VI классах достоверно большее количество мальчиков назвало фактор «Потеря любимого домашнего животного» (10) (р<0,05) по сравнению с девочками. Девочки-подростки VI класса достоверно чаще (р<0,01), чем мальчики того же возраста, называли факторы «Стычки и ссоры с родителями» (18) и «Чрезмерная худоба, слишком высокий или низкий рост» (20) (по остальным 11 жизненным событиям достоверных различий не обнаружено) (табл. 19).

    Учащиеся VI классов по сравнению с учащимися V классов достовер но чаще (р<0,01) называли факторы «Потеря любимого домашнего жи вотного» (10), «Потеря родителей или какого-нибудь другого близкоп. родственника (не самого подростка)» (11), «Разрыв отношений с другом или подругой» (13), «Получение травмы или болезнь» (17), «Стычки ( родителями» (18). Ученицы VI классов достоверно чаще отмечали фак тор «Плохой результат экзамена или итоговой письменной работы» (7) (р<0,05) по сравнению со всеми девочками с V по IX классы и достовер но реже называли факторы «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Потеря родителей или какого-нибудь другого близкого родствен ника (не самого подростка)» (11) (р<0,05) по сравнению со всеми ДР вочками указанного возрастного периода. Ученики VI классов достовер но чаще указывали следующие факторы: «Плохой результат экзамена или итоговой письменной работы» (7) (р<0,05), «Потеря любимого до машнего животного» (10), «Перемены во внешнем облике (например, появление очков)» (23) (р<0,01) и достоверно реже-фактор «Стычки с родителями» (18) по сравнению со всеми мальчиками указанного возрастного интервала. Учащиеся VI классов по сравнению со всеми учащимися V-IX классов достоверно (р<0,01) чаще указывали следующие факторы: «Плохой результат экзамена или итоговой письменной работы» (7), «Перемены во внешнем облике (например, появление очков)» (23) и достоверно реже-фактор «Стычки с родителями» (18). В VII классах достоверно большее количество девочек-подростков по сравнению с мальчиками назвало факторы «Потеря любимого домашнего животного» (10), «Перемены во внешнем облике (например, появление очков)» (23) (р<0,01), «Чрезмерная худоба, слишком высокий или низкий рост» (20), «Ссоры с братом или сестрой» (24) (р<0,05) (табл. 20).


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...