• ЖЕЛЕЗО ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

    Февраль 09, 2018 Нет комментариев

    Трудно поверить, но дебют Honda ST1100 Pan European состоялся в далёком 1989 году. Высокая популярность не заставила себя долго ждать, и её уровень не падает до сих пор. Внешний вид новинки по тем временам казался новаторским. На данный момент обтекаемые формы без явных ретро-артефактов всё ещё выглядят достаточно актуально и привлекательно. Спустя 13 лет производства без внесения сколь угодно серьёзных изменений старушку отправили на покой. При этом сохранив мелкосерийное производство на протяжении нескольких лет для нужд полиции.

    V-образный четырёхцилиндровый двигатель «Пан Европы» — это настоящее произведение инженерного искусства. Он выдаёт отличные характеристики крутящего момента и мощности как на «низах», так и на «верхах», плавности и эластичности ближайшие конкуренты могут только позавидовать. Весьма нетрадиционное расположение двигателя в раме (продольно, как любят делать Moto Guzzi) и его компактность (если данное слово вообще применимо к исполину объёмом 1084 см3) создают визуальную иллюзию обычного «рядника» и позволяют без труда применить карданную главную передачу. Привод распредвалов осуществляется зубчатым ремнём. Надёжность данного мотора поистине фантастическая, чтобы его убить, нужно очень сильно постараться. Данными о каких-либо фатальных неисправностях и случаях преждевременной кончины не располагают ни отечественные, ни заграничные сервисмены. Интересная особенность — силовую установку для 5Т1100 в своё

    время собирали на автомобильном производстве Honda, отсюда взаимозаменяемость многих деталей (в основном, датчиков) с моделями Civic и Accord тех лет. При наличии возможности детальной диагностики при покупке следует обратить внимание на задний правый цилиндр, он является самой высокой точкой двигателя и при длительных простоях склонен к закоксовыванию с последующей потерей компрессии. Что касается теплового режима, то тут всё в порядке с чисто технической стороны — двигатель перегревами не страдает, но имеются нюансы со стороны водителя, которого изрядно поджаривает в пробках. Пятиступенчатая коробка передач, расположенная снизу, крайне надёжная с почти идеальной чёткостью включений. Запас крутящего момента позволяет местами позабыть про этот узел и двигаться на высших ступенях в натяг на холостом ходу без риска заглохнуть. Карданный вал и редуктор даже при не очень аккуратной эксплуатации проблем обычно не доставляют. На экземплярах, выпущенных до 1995 г„ устанавливается 28-амперный генератор, его хватает лишь на стандартные нужды и пару аксессуаров. Имеет смысл заменить узел в сборе на 40-амперный от более поздних годов.

    Стальная дуплексная рама имеет внушительную прочность, но по современным меркам недостаточную жёсткость на скручивание. Сокрушить её сложно, на страже штатные средства защиты при падениях и обилие пластика. Подвеска выстроена согласно общей концепции мотоцикла. Передний телескоп на самых ранних версиях отличался недостаточной толщиной перьев в 41 мм, однако с 1996 г. на версии с олыпинство любителей мототуризма предпочитают лишениям и опасности комфорт и хорошие дороги.

    Не каждый отважится снарядить экстремальную экспедицию к жителям русской глубинки или крокодилам в Африку. В то же время каноническая техника дальнобойщика в лице Honda Gold Wing многими небезосновательно считается автомобилеподобной, громоздкой и неповоротливой. Дабы разбавить свою линейку среднеразмерным поглотителем пространства и времени, инженеры с чистого листа разработали совершенно новый мотоцикл. Так появилась легендарная «Пан Европа» (семейство Honda ST). Индекс ST в названии модели расшифровывается как Sport Touring. В «Паночке» (так Pan European любовно называют владельцы) практически каждая деталь намекает на адаптирован — ность именно к туризму по отличному европейскому асфальту.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...