• Железная стена

    Январь 31, 2018 Нет комментариев

    И вот второе десятилетие третьего тысячелетия, «железной» стены между нами и Китаем уже нет. Перелёт в восемь часов: здравствуй, Китай! Путь из аэропорта в Пекин вызывает желание искать прокат мотоциклов. Тут так же «тромбозно», как на стоянке в Пулково или на подъезде к Шереметьево. Много улсе писалось о «хаотично-броуновском» дорожном движении в странах Юго-Восточной Азии, и вот инстинкт самосохранения гонит мысли о самостоятельном выезде на дороги Пекина прочь. Нет, дальтонизма у китайцев особого не замечено — на «красный» большинство останавливаются и на «зелёный» едут, но как! А как надо, так и едут, особенно двух-трёхколёсный транспорт. Часто наперерез и по диагонали, по кратчайшему пути в нужную сторону, разметка и знаки приоритета есть, но в карманах на пересечение встречного потока не стоят, разъезжаются на встречке, полосах для мотовелотехники, главное — разъезжаются! А двухколёсному транспорту на крупных магистралях выделены огороженные решётками полосы, считаются с их наличием и создают им условия. Первое время казалось, что передавят они друг друга, но за неделю в крупных городах ни одной аварии не видел. Но после наблюдения способов проезда перекрёстков в Пекине е попыткой понять их алгоритм желание искать прокат мотоциклов у меня пропало.

    Да и дело это очень непростое — прокат транспорта в Китае иностранцем. Международные водительские удостоверения там не действительны, только на основании национальных ВУ мототранспорт объёмом до 150 см3 могут сдать в аренду иностранцу. Можно, конечно, малокубатурно, как Виктор Хван, прохватить по Поднебесной. А вот с серьёзным объёмом ДВС собственного мотоцикла — это только с обязательным предварительным согласованием маршрута и сопровождением местного гида, ну и за очень приличные деньги от $ 7000 за один мотоцикл от прокатной конторы. Не воссядешь на «коня», как в большинстве стран мира — пришёл, примерил, оплатил и покатил. Строго всё!

    О строгостях, и к чему они приводят на китайских дорогах, тут можно поподробней изложить. Сам парк двухколёсной и трёхколёсной техники тоже удивил как большим количеством в нём трёхколёсных средств передвижения, так и тем, что более чем у 90 % этой техники отсутствует ДВС! Вариантов два — педали и электродвигатель. Тут что вызывает уважение из действий Правительства Поднебесной, так это выполнение ими разработанных планов населением. Задыхались крупные города от стремительно увеличивающегося поголовья транспорта и смрада двухтактных выхлопов, так постановили о переводе мототранспорта на электротягу. Так и сделали, как постановили — сроки реальные, экономика гибкая, и вот, пожалуйста — «сумрачно-жужжащее» электроплемя на дорогах. Без прямотоков, так что при переходе дорог по «зебре» головой надо крутить на полный оборот! В мастерских продаётся масса комплектов для двухколёсного транспорта на замену ДВС с вариатором. Практически все скутера с электромоторами и аккумуляторами, а многие велосипеды на электротяге. Скорости не высокие, если на отсутствие шлема дорожная полиция посмотрит сквозь пальцы, то за непереоборудованный на «электричку» скутер размер штрафа и последствий малым не покажется. Пару раз видел летающих по Пекину молодых парней на скутерах с ДВС под 200 кубов, как объяснил гид — они очень сильно рискуют.

    В маленьких, по меркам Китая, городах с населением меньше миллиона жителей мототехника, потребляющая бензин, встречается в большем количестве, чем «ампе — роядные». Потолок допущенной на дороги техники с ДВС упирается в 200 см3, чем и довольствуются местные райдеры. Полиция имеет очень большое количество мототехники, в большинстве своём это лицензионные японские воздушки в 250 см3, оснащённые мигалками и прочими атрибутами спецтранспорта. Используется мототехника дорожной полицией Китая много активнее, чем в России, так как климат помягче, и «пролазность» на тромбозных дорогах городов много выше автомобиля.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...