• Юность — это возраст растерянности

    Июль 23, 2016 Нет комментариев

    Маленького ребенка учат, как он должен ко всему относиться. В эти годы ребенок усваивает взгляды, пристрастия, убеждения родителей, и это правильно. Именно таким образом родители исполняют данную им Богом обязанность наставлять и воспитывать. Однако рано или поздно придет время, когда ребенок начнет проверять на практике все ваши наставления и либо примет их как истинные, либо отвергнет как ложные. Если такой период переоценки никогда не наступит, подросток никогда не сможет перейти от: «Что мне говорят» к: «Во что я верю». А именно это — главный мост, ведущий человека из детства во взрослую жизнь.

    Вполне естественно, что подросток подвергает сомнению истинность родительских наставлений. Наступает момент, когда он начинает спрашивать: «А есть ли действительно Бог? Если есть, то знает ли Он меня? Верны ли истины, которым меня учат родители? Хочу ли я того же, что хотят для меня мои родители? Может быть, они ведут меня по ложному пути? Соответствует ли мой опыт тому, что мне внушают в семье?». Такая ревизия духовных ценностей начинается в юном возрасте и продолжается, когда человеку уже за двадцать.

    Вам необходимо заранее предупредить вашего быстро взрослеющего ребенка о разочарованиях, которые он может испытать. Он может растеряться из-за того, что ничего уже не кажется ему абсолютной истиной. Родители не должны оставлять своего ребенка без пристального внимания и поддержки в этот трудный период переоценки ценностей. Нельзя оставаться в стороне, наблюдая за тем, как ваш сын или дочь подвергают сомнениям дорогие для вас жизненные принципы. Этот период будет менее болезненным, если оба поколения осознают, что ревизия жизненных принципов является вполне нормальной и необходимой составной частью взросления.

    Юность — возраст формирования индивидуальности

    О формировании индивидуальности написано множество книг, но я не уверен в том, что ваш десятилетний ребенок их читал. Следовательно, вам, родителям, нужно во всем разобраться самим. Ребенок, ощущающий свою индивидуальность, знает, к чему он стремится, знает свои сильные и слабые стороны, желания, надежды, мечты. Он может сесть и написать сочинение под названием «Кто я?», не застряв на первом же абзаце. Ребенок, которому помогли развить адекватное самосознание, знает, к чему он стремится и как этого добиться. На фоне большинства подростков, обладающих ущербным самосознанием, его можно считать приятным исключением.

    Но сейчас я бы хотел поговорить о менее удачливом подростке, с которым знаком лично. Вы его тоже знаете, поскольку он живет в каждом квартале, ходит в каждую школу и в каждую церковь. В Америке можно насчитать около 5 миллионов таких подростков, и все они психологически похожи друг на друга, если не считать внешних различий. Этот подросток, которого я условно назову Джоном, не является ни первым, ни последним ребенком в своей семье, он — просто один из многих в своем доме. Когда он был маленьким, у его родителей практически не было свободной минуты, все их усилия были направлены на работу и содержание семьи. Они очень редко читали Джону сказки, никогда не смотрели на него с гордостью. Родители позволяли ему расти самостоятельно. Внешностью он не урод, но и красавцем его тоже назвать нельзя. В школе у Джона сразу же выявились проблемы со чтением. Он не знал почему, но и с запоминанием услышанного у него тоже было не все в порядке. Ребенок не был двоечником, но его успеваемость нельзя было назвать блестящей. Его учителя смотрели на него как на одного из «средних» учеников, с которыми нужно заниматься больше, чем с одаренными учениками. Отсутствие Джона на встречах одноклассников часто не замечали.

    В начальной и средней школе он ничем особенным не отличился. Он никогда не был лидером и заводилой. Он не умел собирать авиамодели. У него не было больше одного-двух приятелей. Он никогда не получал наград. Его никогда не выбирали старостой класса. Он не брал пример со своего отца. Он никогда не сделал ничего такого, о чем его родители могли бы похвастаться перед соседями. В свободное время он только смотрел телевизор, читал комиксы и лазал по деревьям.

    Когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, его лицо покрылось прыщами. Подростки считали его скучным, а девочки смотрели мимо него. Он хотел было заняться баскетболом, но после первой же тренировки ушел из команды, «потому что это неинтересно». Его внешность была невзрачной, а манера поведения оставляла желать лучшего. Он ни разу серьезно не задумывался о своем будущем после окончания школы.

    Повзрослев еще на один год, Джон все еще не осознавал себя как личность и испытывал к себе смутное отвращение. Он не знает, кто он, чего хочет, куда идет… В этот период жизни его конформизм достиг пика. Любую группу, организацию, уличную банду, которая поможет обрести самоуважение, он примет как свою. Он может примкнуть к бритоголовым, к «фанам», к оккультной секте… Ведь они предлагают Джону то, что ему так не хватает. В обмен на его преданность они дают ему общение, ощущение коллективной силы и безопасности, «особый» язык, особый стиль в одежде и, обязательно, определенное мировоззрение. Уличная банда может принять ничем не примечательного подростка и внушить ему, что он — сильная и выдающаяся личность.

    Именно вы, родители, обязаны с ранних лет жизни вашего ребенка привить ему чувство индивидуальности. Как это сделать? Помогайте ему понять, в чем его сильные стороны. Заложите основы его правильного мировоззрения и научите вести себя в обществе. И, наверное, самое важное — это научить его компенсировать свои слабые стороны.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...