• YAMAHA FX CRUISER SHO

    Февраль 02, 2018 Нет комментариев

    Топовый трёхместный гидроцикл Уатаба категории гран-туризмо. Он оснащён 210-сильным 1800-ку — бовым четырёхтактным мотором с турбонаддувом. Аппарат отличается не только мощностью и вместительностью (объём переднего багажного отсека — 120 л!), но и особым корпусом днища. Практика показала, что аквабайк удивительно стабилен на любой воде, нет никакой тряски на так называемых волнах-гребёнках, устойчивый при манёврах. Новый корпус и палуба сделаны из уникального материала ІМапоХсеІ®, который на 25 % легче обычных конструкционных материалов. Модель нашпигована электроникой, и её присутствие делает пилотаж большого судна лёгким и непринуждённым. Электронная система Уаппаїїа управления дроссельной заслонкой позволила реализовать такие функции как круиз-контроль, режим уменьшения волнообразования (он делает безопасным хождение по прибрежной акватории) и система контроля тяги (при движении задним ходом помогает избежать столкновения при маневрировании в ограниченном пространстве). Все они не сложные в пользовании, но главное — очень полезные, в чём я убеждался на личном опыте.

    В странном расположении духа мы отправились дальше. Ольхой заканчивается большой скалой, название которой Каменная Баба. Говорят, что если приглядеться, можно увидеть профиль женщины, но у меня с фантазиями было в тот день уже не очень… Дальше был 40 км прохват по открытой воде до материка и уже привычное дефиле вдоль берега заповедника на север Байкала. Кстати, плавание в открытом «море» подарило новую порцию впечатлений. Когда едешь вдоль берега, то имеешь постоянную визуальную связь с ним, то бишь опору. На открытом пространстве, где озёрная гладь с отражением облаков сливается с небом, кажется, что будто «летишь» по небу. Скорости не чувствуешь, появляется какая-то неуловимая лёгкость бытия — это полный отрыв. 40 км прошли всего за полчаса, а впечатлений как за тысячу километров!

    Впрочем, дальнейшее уже привычное движение на гидроциклах вдоль побережья тоже принесло новые сюрпризы. В одном месте мы увидали медведицу с двумя детёнышами, которые хоть решили укрыться в таёжной глуши, но не скрывали интереса по отношению к странным крупным пресноводным обитателям глубин Байкала. Как оказалось, медвежья тема стала лейтмотивом второго дня. Ночёвка на мысе Покойники могла бы выйти боком для тех, кто ночевал в платках на берегу. Оказалось, рядом бродил здоровенный медведь, и лишь природная скромность помешала ему зайти к нам в гости…

    Наутро мы отправились опять по открытой воде от материка к острову Ушканий, который расположен посередине Байкала. На нём расположено огромное лежбище нерп, правда, подойти близко к ним мы не решились — в это время они вынашивают своих детёнышей. От этого острова наша экспедиция уже двинулась обратно «к дому». К Ольхону, теперь уже по большой воде, потом опять вдоль западного побережья. Переход Ушканий — Ольхон мы преодолели за час с небольшим, штиль располагал к отжигу по полной. На спидометре гидроцикла мелькала периодически цифра 110 км/ч, топливо в баке, соответственно, тоже улетало на глазах. Говорят, что на катере этот путь занимает 4-5 часов. Приятно было почувствовать себя гонщиками-спиди!

    Миновали опять мистическую Шаманку, и в голову опять полезли мрачные мысли. Через полчаса они усугубились ещё и ухудшением погоды. Вот ведь как бывает! Только подумал, как нам повезло с погодой! Поднялся ветер, по водной глади стала пробегать рябь, её через минут десять сменили уже метровые «барашки». Скольжение по глади превратилось в скачки по волнам. Сразу навалилась усталость, но потом вдруг стихия успокоилась, и остаток дня мы прошли в привычном темпе. Как оказалось, это было предупреждением…

    Последний день уже с утра показал, что с погодой халява закончилась. Мы думали, что успеем и уже на всех парах летели вперёд, но когда до Листвянки оставалось километров 80, шторм нас накрыл по полной. Волны достигали двух метров, дул сильный и холодный ветер. Скорость упала, и каждый как мог боролся со стихией. Одни сбавили скорость и старались «следовать рельефу местности», другие предпочитали скачки. Но и то, и другое сильно выматывало. Я периодически врубал круиз-контроль и на скорости где-то 50 км/ч начинал прыгать по гребням. Чем дальше становился шаг между волнами, тем больше надо было прибавлять скорость. Иногда «моя система» давала сбой, и тогда прыжок с гребня одной волны заканчивался заныриванием в другую. В общем, каждый за эти последние несколько часов хапнул адреналину как за всю поездку. Но было весело! Это стало ясно, когда шторм как внезапно налетел, так и затих. Байкал показал свои зубки, но потом пожалел горе-мореплавателей.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...