• Яички и Библия

    Февраль 02, 2015 Нет комментариев

    Яички и БиблияПоловой член можно было изувечить обрезанием, однако яички были защищены. Постепенно древним евреям стало известно, что они являются источником дающей жизнь жидкости, хотя они и не различали сперму и семенную жидкость. По ходу своей эволюции евреи узнали то, что жители близлежащих стран знали уже давно: без яичек человек, как и любое животное, будет не способен произвести потомство. Однако они знали и то, что мужчина с удаленными яичками не теряет способности совокупляться с женщинами.

    Евнухами назывались те мужчины, чьи яички были удалены, повреждены или уничтожены другим способом, и такие люди очень часто становились в древности дворцовыми сановниками. Потифар, евнух при египетском дворе, был женат (Быт. 39). Несмотря на то, что он не мог иметь детей, он все-таки наслаждался прелестями семейной жизни со своей женой, которая была вполне удовлетворена. В Персии евнухи отвечали за царский гарем (Есф. 2:3). Если даже они и осмеливались вступать в связи с некоторыми наложницами, царю все равно было прекрасно известно, что ни одна из них от евнуха не забеременеет и все рожденные ими дети будут детьми царя.

    Иудейские цари собирали дань для обеспечения дворцовых евнухов (1 Цар. 8:15; 3 Цар. 22:9; Иер. 38:7). Свидетельств о том, что хозяева евнухов принуждали их к содомии, не сохранилось.

    Евнухов считали людьми второго сорта по сравнению с иудеями, чьи яички не были повреждены. Согласно Второзаконию, участвовать в храмовом ритуале они не имели права (Втор. 23:1) и евнух не мог стать духовным лицом. Евнухи приравнивались к страдавшим инфекционными болезнями или физическими недостатками. Подпадавшие под все эти категории не имели права служить Ягве как священники (Лев. 21:20). Еврейские законодатели были столь привередливы в своей заботе о безупречности перед ликом Бога, что кастрированное животное считалось неподходящим для принесения в жертву (Лев. 22:24).

    Яички были средоточием мужской производящей силы, и их владелец должен был защищать их любой ценой. Если во время уличной драки между двумя мужчинами жена одного из них хватала противника своего мужа за яички, чтобы помочь супругу, ее ждало суровое наказание — отсечение руки (Втор. 2 5:11-12). Клятвы приносились на яичках. Когда Авраам послал своего раба за подходящей невестой для Исаака, тот положил свою руку на пах Авраама и торжественно поклялся исполнить свою миссию (Быт. 24:2 и далее). Когда отец Иосифа умирал, он попросил своего сына положить руку на его пах и пообещать похоронить его в семейной гробнице (Быт. 47:29). В этих отрывках нет никакого осуждения самого прикосновения одного мужчины к половым органам другого; нет также и указаний на раскрытие «наготы». Принесение обета не считалось сексуальным жестом.

    Пророк, живший в VI веке, чьи писания были присоединены к книге Исаии, утверждал, что евнух будет допущен к престолу Ягве (Ис. 56:3), но нет никаких свидетельств того, что его учение было воспринято иудеями. Евнух из Эфиопии был допущен в христианскую общину, однако обряд был совершен без обычных процедур и за пределами территории храма (Деян. 8:27-38).

    Многие жалели евнухов. Сирах сравнивал попытки человека сделать добро при помощи насилия с попытками евнуха вступить в связь с молодой женщиной — и то и другое было бесполезно (Сир. 20:4). Неясно, верил ли Сирах в то, что евнухи не могут совокупляться. Он также учил, что понесшие наказание от Ягве и знающие, что происходит, будут стонать, как евнух, обнимающий деву (Сир. 30:20).

    Иисус утверждал, что есть евнухи, которые такими (то есть без яичек) родились, евнухи, которые стали ими в результате кастрации, и те, «которые сами сделали себя скопцами для Царства Небесного» (Мф. 19:12). По всеобщему убеждению, это заявление Иисуса нужно понимать метафорически по отношению к тем, кто отказался от половой жизни и от всего остального ради христианской веры. Нет никаких свидетельств о том, что последователи Иисуса подражали действиям мужчин — приверженцев современных раннему христианству мистических религий, которые в припадке культового неистовства кастрировали себя и предлагали свои яички Божеству.

    Мужчины и по сей день очень беспокоятся о сохранении своих половых органов. В целях безопасности для спортсменов были разработаны специальные защитные чашечки. Иногда одно или оба яичка удаляют в результате травмы или болезни. Таких людей не исключают из их религиозных общин. Однако недостаток потенции может сыграть определяющую роль в вопросе заключения брака у католиков.

    Например, в январе 1982 года парализованному мужчине-импотенту было отказано в праве вступить в брак, поскольку он не был способен, выражаясь словами священника, «выполнять свои супружеские обязанности». Жених и невеста хотели обвенчаться в приходской церкви, которую невеста посещала с самого детства. Но, поскольку доказать наличие или отсутствие потенции можно было только вступив в добрачную связь, которая не одобрялась церковью, а также из-за того, что существовали примеры рождения детей у парализованных мужчин, иерархи в конце концов дали свое разрешение на брак1.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: