• VOLKSWAGEN Crafter

    Март 06, 2018 Нет комментариев

    Когда мы запросили в российском представительстве Volkswagen автомобиль для перевозки обеспечения GS Trophy и увидели этого гиганта, первым делом вырвалось «не может быть». Тем не менее, факт. Без малого семь метров длины, 2,46 ширины (аккурат под предельный 2,5 м габарит) и 2,7 габаритной высоты (при двухметровом потолке внутри), сразу же натолкнули на мысль о постройке промоавтобуса, автокемпера или ещё чего-то подобного. В зависимости от фантазии и бюджета. Но на тест машина была взята по прямому назначению, а

    именно: для перевозки мотоцикла, пяти раскладных тентов 3×4,5 м, кучи баннеров, 500 м2 маскировочной сетки, 1000 кольев по 1,5 м, 12 флагов с раскладными флагштоками 4,5 м… Первым загрузили Б800 Єв. Удобные багажные крюки в полу помогли сделать это максимально быстро. По впечатлению — он внутри «потерялся», ещё три штуки вошли бы легко. Втроём мы загружали автобус более часа (почти под потолок). И я тронулся в путь… Но сначала — на парковку. Где меня ждал неприятный сюрприз — он туда не влез. Пришлось ставить в стороне и за двойную цену. Зато парковаться удобно. Огромные сдвоенные зеркала, парктроники — и паркуешься в одиночку без проблем.

    На следующий день, заправив 75-литровый бак под завязку, выдвинулся в Тверь.

    На трассе понимаешь, что это не легковая машина, а категория «В» тут по какой-то случайности. Чтобы управлять этим крупным автомобилем, недостаточно навыков управления «легковушкой» — надо делать поправки на габариты и парусность. Хотя всё, что касается управления — легко и просто. Чёткая КПП с короткими ходами рычага, лёгкое сцепление, климат-контроль, приличная стереосистема, приспособившись к грузовым особенностям, можно ехать очень долго. Удивительно, как работает двигатель — двухлитровый турбодизель мощностью 134 л. с. так резво разгоняет 3,5-тонную махину,

    что диву даёшься и ограничиваешь себя по максимальной скорости — больше 110 км/ч вряд ли надо на ней ехать!

    Малый рабочий объём даёт о себе знать при трогании с места — приходится основательно «подгазовывать», думая о ресурсе сцепления. Да и на песчаном грунте тронуться не просто — тем не менее, приспособившись, трогаешься даже в горку. Шутка ли — за неделю в Твери, разъезжая по грунту целыми днями, я ни разу не застрял! Расход топлива — отдельная тема для разговора — в среднем он составил менее 10 литров на «сотню» в довольно напряжённом режиме (практически городском). Так что «залил и забыл» — это про Crafter.

    Коммерческое использование — вещь очень специфическая. И я не уверен, что экономичный и комфортабельный Volkswagen будет эффективнее раздолбанной «Газели», тем не менее, если уважать себя, свой бизнес и клиентов, то Crafter — то, что надо.

    Когда я возвращался с GS Trophy в Москву, была ночь с воскресенья на понедельник, и лило как из ведра. Решив отдохнуть, я свернул на первый же просёлок (не слишком твёрдый), отъехал метров 300 от дороги и пару часов поспал, удобно расположившись на сиденьях, а это так приятно в дороге…

    Вообще конструкция у Т-тах третьего поколения, на мой взгляд, в подавляющей части удачная. Вместительные бардачки в подрулевом пространстве, в которые влезает не только мело — чёвка, но и свободно помещается бутылка воды 0,5, не могут не радовать. Высоко посаженные зеркала в московских пробках вообще песня.

    Они находятся значительно выше зеркал большинства машин, и лишь «Газели» со своими лопухами заставляют немного отклоняться. Ну, а в сложенном варианте можно и про них забыть. Грамотно расположенный радиатор не вызывает никаких проблем с загрязнением ячеек. Читабельная приборка не бликует на солнце.

    Теперь немного о минусах. Предусмотреть всё и сразу, видимо, невозможно или слишком дорого, потому и в этом безусловно гениальном детище инженеров «Ямахи» нашлись свои недочёты. Впрочем, нет ничего непоправимого. Тугуж, как говорится, мы и сами что-то можем.

    Аккумулятор спрятан, причём спрятан очень хорошо. Бедный инженер, наверное, подпрыгивает там у себя в Японии, так как «добрым словом по маме» я его вспоминал, и думаю, не только я, когда приходилось добраться до батарейки. Собственно, чтобы до неё добраться, нужно разобрать чуть ли не половину морды. Так что подзарядка подсевшего аккумулятора в стоковом варианте — это то ещё развлечение. Выход из ситуации был реализован выведением отдельного гнезда прикуривателя, который был напрямую подключен к батареи. Что позволило не только использовать прикуриватель по прямому назначению, но и осуществлять подзарядку аккумулятора через него.

    «Муха» буквально просится покрутить ручку «газа» и реагирует на её малейшие движения. Конечно, сейчас владельцы мотоциклов 600+ саркастично хмыкнут. Но понятия необходимой скорости у всех разные, господа. Тут спорить можно бесконечно, поэтому просто ограничимся фразой «на вкус и цвет все фломастеры разные». Так вот, динамика разгона и крейсерская скорость позволяют легко оставаться и не чувствовать себя ущербным в группе окололитро — вых мотоциклов при свободном движении по трассе. Вообще на трассе, как показала поездка в Питер, Т-Max себя чувствует прекрасно. Мягкая подвеска легко глотает небольшие неровности дороги, динамика и манёвренность позволяют легко обходить потоки машин, а расход топлива в 4,5 литра при средней скорости движения 120-150 км/ч не может не радовать.

    Вообще по управляемости и манёвренности хочется отдельно сказать, что они создают в городских пробках впечатление, будто ты на мелком полтиннике, а не на полулитровом макси.

    А чего стоит аэродинамика? Для меня на тот момент было шоком, когда не чувствуешь разницы, что 80, что 150 км/ч едешь, тебе всё равно комфортно, тебя не сдувает, не болтает, и даже боковой ветер не может тебя сдвинуть на соседнюю полосу. Создаётся устойчивое впечатление, что встречный поток воздуха формирует вокруг тебя кокон, который не способны пробить даже боковые порывы ветра на открытых участках трассы. После SYM это было как откровение свыше.

    Также хочется развеять миф о микроскопическом подседельном пространстве у Т-max. Тут всё, конечно, познаётся в сравнении, но, тем не менее, шлем-интеграл Shoei размера XL и «коленки» Fox Titan туда помещаются довольно спокойно. Хотя лично у меня там ездят набор инструментов, электронасос, аптечка, дождевик, чехол и куча других приятных мелочей. А после установки кофра GIVI 37 литров проблема с местом вообще перестала существовать как таковая. Кстати, с выбором кофра была беда. Зауженный хвост Т-Max явно требовал что-то такое же небольшое и с острыми гранями. Так как подавляющее большинство кофров смотрелось на нём как седло на корове, пришлось перелопатить сайты всех производителей, чтобы найти наиболее удачный вариант. Им


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...