• Ветер в харю, а я шпарю

    Март 10, 2018 Нет комментариев

    Вот и наступил долгожданный день гонки — волнительное событие для всех, причастных к нему: гонщиков, тренеров, механиков, судей, обслуживающего персонала. С утра уже гонщики с механиками возятся в боксах, их вызывают то на техкомиссию, то к врачу соревнований, то в секретариат уточнить какие-то данные. Накануне прошли тренировочные заезды, идет последняя проверка, доводка мотоциклов.

    Наконец наступает торжественный момент открытия соревнований. Старший судья на выпуске выстраивает в колонну участников, одетых в чистые пока, красивые мотокостюмы и жилеты. Под звуки бравурного марша процессия выходит по дорожке к главной трибуне стадиона. Звучат прочувствованные речи, поздравления, последние напутствия. Судья-информатор одного за другим представляет гонщиков публике: «Под номером шесть выступит неоднократный чемпион… мастер спорта… и т. д.».

    Гонщики спешат к своим машинам. Через несколько минут первый старт. Как действовать на выезде, взять старт, бороться с соперниками в гонке? Наверное, каждый (и не только новичок) лихорадочно прокручивает эти схемы в голове, надевая шлем, перчатки, садясь на мотоцикл. И вот зажегся зеленый светофор — это объявлен твой выезд…

    Вновь обратимся к Битову, давшему (в повести «Колесо») великолепное поэтическое описание ощущений гонщика: «Вид с мотоцикла неописуем. С мотоцикла вы ничего не видите. Овальный мир трека проносится мимо вас в сером, грифельном тумане, вы неподвижны. Но еще неподвижнее ваше колесо — единственное, что вы видите. С мотоцикла вы видите колесо. Остальное вы ощущаете…

    Вид колеса — неописуем.

    Вы этого не поймете».

    Но если бы это было только сольное выступление, где гонщик, как бы проносясь на палочке, низко стелется по кругу, не видя ничего, кроме своего колеса. Наивысшая цель — одержать победу над соперниками, преодолевая на предельной скорости все каверзы трека. Заезд настолько скоротечен, что подчас просто не хватает времени прикинуть, как обойти очередного соперника, сообразить, где обошли тебя, что это тебя толкнуло и почему ты вдруг летишь в стремительно надвигающийся забор.

    Спидвей требует мгновенного принятия решения, основанного на отточенном тактическом мышлении, но велика здесь и роль интуиции. Казалось бы, в отличие от трассы мотокросса с разнообразными препятствиями, езда по гладкому кругу трека скучна и однообразна. Однако видимая ограниченность приемов в трековых гонках весьма обманчива. В любом заезде на дорожке может возникнуть бесчисленное множество сменяющих друг друга разнообразных ситуаций, что требует использования целого арсенала тактических приемов.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...