• Вечная девственность Марии и Библия

    Февраль 04, 2015 Нет комментариев

    Вечная девственность Марии и БиблияРимско-католическая церковь придает огромное значение «вечной девственности» матери Иисуса. Об упоминаемых в Евангелии братьях Христа — Иакове, Иосифе, Симоне и Иуде — и его сестрах (Мф. 13:55-56), которых некатолические ученые считают детьми Марии и Иосифа, католики говорят, что это дети Иосифа от первого брака, несмотря на то что никакого подтверждения этому в тексте нет. Некоторые католические толкователи указывают на то, что словом «брат» могут называться и другие члены большой семьи, например двоюродные братья, то есть в данном случае «братья» могут оказаться кузенами Христа, сыновьями другой Марии. Упоминание о «семье» Иисуса (Мк. 3:20) может символизировать «семью», состоящую из друзей. Эти аргументы нисколько не убеждают. Нет никаких оснований сомневаться в том, что Иосиф и Мария вступили в брачные отношения и занимались любовью, подобно любой другой еврейской супружеской чете, жившей 2000 лет назад.

    Чистота Марии была утверждена после принятия римско-католической церковью догмата о непорочном зачатии, который был сформулирован папой Пием XI в 1854 году. Смысл этой акции был в том, что Иисус объявлялся рожденным чистой, непорочной матерью. Это в свою очередь позволяло утверждать, что его не коснулся так называемый первородный грех, не обошедший по католическому учению ни одного человека. Сама Мария тоже родилась в результате чуда. Для некоторых католиков требовалось чудесное подтверждение догмата 1854 года, и в 1858 году Святой Бернадетте, которая в тот момент была четырнадцатилетней девочкой, явилась Богоматерь, сказавшая ей: «Я есмь непорочное зачатие». Родник, который забил невдалеке от места Откровения, сегодня носит название Лурдской святыни, куда приходят паломники, чтобы исцелиться в «чудесных водах». Сочетание упора на чистоту и чудесную природу происшедшего только усиливает традиционную позицию римско-католической церкви, призывающей верующих к чистоте и целомудрию.

    Постоянное подчеркивание нетленной девственности Марии выдает отрицательное отношение христиан к нарушению девственной плевы, ведущее свое происхождение из иудаизма. Порядочная девушка должна была сохранить девственную плеву до первой брачной ночи. Священники после Аарона имели право жениться только на девственницах: «Они не должны брать за себя блудницу и опороченную [лишенную невинности]»(Лев. 21:7) или «вдову, или отверженную, или опороченную, или блудницу», но только «девицу [«бетулу»] из народа своего» (Лев. 21:14).


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...