• Способность гонщика быстро ориентироваться в обстановке

    Март 13, 2018 Нет комментариев

    Но этого еще недостаточно. Принцип «патронов не жалеть» годится лишь для кровавой битвы. Гонщик прежде всего должен составить для себя план всей гонки, учитывая, что основной его задачей является не просто выиграть, но выиграть, по возможности сохранив материальную часть. Это означает, что в отборочных соревнованиях можно и не гнать, приберегая силы и средства на финальную часть гонок, то же самое касается и заездов с участием более слабых соперников.

    При решении малых задач, т. е. тактической борьбы в заезде, также проигрывается ситуация прежде всего с учетом дорожки, на которой предстоит стартовать. Обгон соперника на прямой представляет собой тривиальную задачу, главное — не растерять преимущества в дальнейшем. Значительно сложнее обгон на поворотах.

    Гонщики прямо со старта всегда стремятся занять позицию как можно ближе к внутренней бровке. В принципе выход на внутреннюю бровку возможен с любой дорожки, все зависит от быстроты старта. Но именно за тем, чтобы не было пересечений двумя колесами линии трека, и приходится постоянно следить судьям, а виновных безжалостно исключать из заезда.

    Однако, то, что вас обогнала какая-то «горячая голова» на первом же повороте, еще не означает; что он и будет победителем заезда. Успешное выполнение тактического плана заезда во многом зависит от взятого гонщиком темпа, при кагором он развивает достаточную и равномерную скорость по кругам без риска падения из-за сноса мотоцикла либо выноса его к забору. Главное — правильно оценил» свои силы и возможности и вовремя воспользоваться промашкой соперника. «Горячая голова», прорвавшись на малый радиус и не справившись со скоростью, неминуемо будет отнесена на большой радиус при выходе из поворота. Вот тут-то и можно спокойно его обойти с большего радиуса (рис. 12).

    Отличительная особенность езды по длинному треку состоит в том, что гонщик, проходя прямой участок трека, подходит к повороту на сравнительно большой скорости, в связи с чем он вынужден тормозить при входе в поворот для его преодоления без риска выноса на внешний радиус. Торможение осуществляется двигателем или переключением на низшую передачу. Здесь при относительно малой разности длины пути на разных радиусах имеет смысл более рациональная траектория движения б, при которой скорость выше (рис. 13).


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: