• Современное квадростроение сегодня идёт по двум пути

    Февраль 28, 2018 Нет комментариев

    Производители из Северной Америки несутся вперёд семимильными шагами: мощные моторы, продвинутые трансмиссии, лёгкие шасси, двухместные сиденья — их полноприводные квадроциклы концентрируют все передовые технологии. Тем временем японцы много лет делают одни и те же «одностволки», в лучшем случае добавляя в них какое-нибудь небольшое новшество вроде рулевого усилителя или пластика особой формы. И при этом тоже прекрасно продаются по всему миру.

    ТИПИЧНЫЙ пример такого подхода. Хоть компания Эигик1 в своё время и была пионером отрасли, первой поставив АТУ с трёх колёс на четыре и первой внедрившей впрыск топлива, в последнее время она обходится без радикальных новинок. Вот и новый К^(}иаб 500 даже в честь 30-летия первого четырёхколёсного квадроцикла не получил ничего принципиально нового. Обычный бюджетный полноприводный АТУ, даже каких-то особенных цветовых схем не придумали. Так что ожидать чего-то экстраординарного от него и не приходилось.

    750 кубических сантиметров в одном цилиндре топового сузучьего мотора дают не бог весть какую мощность. А 500-кубовая модификация считается эконом-вариантом, у которой характеристики ещё скромнее.

    Так что я приготовился за рулём немного поспать. Пока под колёсами был асфальт или длинные ровные грунтовые участки, ехать было действительно скучно. Но на сложном рельефе крутящего момента оказалось вполне достаточно, чтобы затащить в длинный, крутой и скользкий подъём аппарат, облепленный глиной и утяжелённый парой канистр с бензином или провернуть колёса, увязшие в глубоком болоте. При этом ты всё время сохраняешь полный контроль над вращением колёс, что особенно актуально, когда тебе нужно аккуратно без пробуксовки проехать особо сложный участок.

    Трансмиссия тоже отлично подходит для бездорожья. Есть и понижающая передача, и честная принудительная блокировка переднего дифференциала, и воздухозаборник выведен достаточно далеко, так что можно проезжать лужи, доходящие почти до багажной решётки. Правда, у дифференциала есть одна нехорошая особенность: при включенной блокировке включается ограничитель скорости, так что ты можешь ехать только в темпе пешехода. И если вдруг в каком-то особо сложном месте тебе нужно резко ускориться, чтобы проскочить его ходом или разгрузить передние колёса, мотор вдруг начнёт чихать и захлёбываться, и ты неожиданно получишь на свою голову неприятности. Очень удобно сделан и кнопочно-флажковый селектор: неловким движением руки блокировку можно случайно отключить, а если уж совсем не повезёт, ещё и включить задний привод. Так что перед особо сложными участками не лишним будет проверять по приборной панели, все ли функции трансмиссии активированы. Благо, индикаторы реализованы удачно и обозреваются за доли секунд.

    Неплохо работают на бездорожье небольшие габариты и малый вес. Машина отлично вписывается в узкие тропинки с крутыми поворотами и слушается любого движения водителя, так что подправить её траекторию весом тела удаётся без малейших проблем. Как это ни странно звучит, К^Оиас! оказался настоящим королём дрифта. Несмотря на объём мотора, он с лёгкостью срывает задние колёса, а дальше и вовсе начинаются чудеса. Квадроцикл ездит боком с любой амплитудой и в любую сторону. Можно крутиться на месте, можно нарезать восьмёрки, в общем, простор для творчества огромный. При этом переворачиваться машина не спешит, даже если боком удариться обо что-то твёрдое и высокое. А сочетание мягкого мотора и чёткого отзыва на работу дросселем позволяет контролировать движение вплоть до сантиметра.

    На бездорожье подвеска работает вполне пристойно. Конечно, проглатывать полуметровые брёвна на скорости 80 км/ч она не умеет, но при относительно медленной езде неровности обрабатываются достаточно эффективно. На старых версиях даже абсолютно исправная подвеска слегка гремела. Сейчас проблему устранили. Как и полагается полноразмерному современному квадроциклу, KingQuad оборудуется усилителем рулевого механизма. Поэтому руль легко крутится даже в вязкой грязи и не бьёт по рукам на неровностях. Чем и довершает картину хорошо сбалансированной внедорожной машины.

    В общем, конструктивно KingQuad архаичен, стоит недорого, выглядит скромно, типичная бюджетная модель. При этом, если вы не планируете ездить ралли-рейды или кантри-кроссы, мотора должно хватить. К тому же благодаря хорошему запасу прочности, незамысловатой конструкции и японскому происхождению есть все основания предполагать, что проживёт квадроцикл дольше, чем его облегчённые и форсированные оппоненты с противоположного берега Тихого океана. И статистика это пока подтверждает.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: