• Совращение детей и инцест и Библия

    Февраль 11, 2015 Нет комментариев

    «Ястреб» и «Цыпленок» или «Голубка» и БиблияСуществует особый аспект инцестуозных отношений, на который только сейчас начали обращать внимание, несмотря на то, что проблема эта стара как мир: это принуждение детей к половым отношениям со взрослыми, или совращение. Многие психологи спокойно относятся не только к подростковым романам братьев и сестер примерно одного возраста, когда они исследуют тела друг друга, но и к половым актам между ними как части нормального процесса познания человеческой физиологии. Как правило, в такие краткосрочные романы обе стороны вступают добровольно и принуждение со стороны одного из детей отсутствует. Социально здоровые дети не задерживаются на этой стадии изучения жизни, они находят себе новые неисследованные области. Но если такая связь затягивается, если старший партнер начинает управлять своим братом или сестрой, то налицо явная патология.

    Иногда старшие сестры начинают свое изучение сексуальной жизни с «игр» с младшим братом. Выбрав укромное местечко, они ласками вызывают у мальчиков эрекцию и даже вводят их пенисы себе во влагалище. Сестра может заручиться молчанием брата с помощью подкупа, шоколадки или обещания сообщить родителям о каком-нибудь его дурном поступке. Старшие братья гораздо чаще заявляют свои права на младших сестер, играя с ними в «семью» или во «взрослых». Поскольку девочка обычно любит и уважает своего брата, она соглашается на эти предложения с его стороны, несмотря на испытываемое ею смущение от того, что она занимается чем — то явно нехорошим. Иногда старший участник таких «игр» пользуется угрозами или другими способами запугивания. Любой инцест между братом и сестрой является травмой прежде всего для девочки.

    Сексуальные отношения между родителем и ребенком более распространены. Например, если между отцом и матерью существует отчуждение, отец может вступить в половую связь со старшей дочерью. После того, как она покинет домашний очаг, он «перекидывает» свою привязанность на следующую дочь. В некоторых случаях такое положение свидетельствует о молчаливом согласии между отцом, матерью и дочерью. Дочь — это жертва. Она слишком мала для того, чтобы защитить себя — сексуальное принуждение может начаться, когда ей исполнится пять или шесть лет, и продолжиться до периода созревания, совершеннолетия и т. д. Она связана необходимостью испытывать любовь и лояльность по отношению к родителям, от которых материально зависит. Она чувствует, что ей не к кому обращаться за помощью. Когда она пытается рассказать об этом матери, та игнорирует ее признания. Отец внушил ей, что, если кто-то за пределами семьи узнает от нее об их взаимоотношениях, она будет нести ответственность за развал семьи, потому что всех детей отправят в приюты, отца посадят в тюрьму, а мать останется без материальной поддержки. Девочка испытывает чувство ужасающею одиночества и заброшенности. Сознание своей ответственности за целость семьи — это больше чем она может вынести. Естественное чувство любви к отцу извращено, поскольку такая любовь в нормальной ситуации не предполагает физической близости. Она опустошена и растеряна. Она одинока. Она жертва.

    Иногда инцестуозные отношения возникают после смерти отца или матери. Дочь или сын становятся заменой покойного супруга, и отец или мать пользуются услугами ребенка как по дому, так и в более деликатной области. Очень часто члены таких семей изолируют себя от общества, стремясь как можно меньше общаться с окружающими. В некоторых случаях жестокий и чаще всего пьющий отец подчиняет себе и мать и дочь, добиваясь с помощью настоящего террора сексуального контроля над ними.

    Некоторые психологи считают, что в большинстве случаев такой сексуальный опыт не наносит ребенку никакого реального вреда. Однако реальность свидетельствует об обратном. Извращенные стереотипы поведения у взрослых ведут прямо к инцестуозному опыту. Жена, которая становится равнодушной и холодной по отношению к своему достигшему сорокапятилетнего рубежа мужу, возможно, в детстве подвергалась сексуальному принуждению со стороны своего отца или другого мужчины-родственника того же возраста. Она может говорить, что это произошло всего два или три раза, однако не приходится сомневаться в том, что ее психика подверглась глубочайшей травме. Тайна, окружающая все, что связано с сексом, способна отравить существование и вызвать чувство вины. Потребность игнорировать то, что было, или подавить воспоминание о насилии, очень обременительна. Смущение девочки, совершенно не разбирающейся в реакциях своего тела и в том, что с ней проделывают, может оставить неизгладимый след в ее эмоциях и чувствах. Она может страдать от комплекса неполно

    ценности, ощущения того, что ее предали и обошлись с ней жестоко. Для того, чтобы облегчить ее мучения и помочь ей избавиться от этих чувств, ей часто требуется усиленная терапия.

    То же самое происходит и тогда, когда старший брат (или сестра) совращает младшего, мать — сына или инцестуозный союз носит гомосексуальный характер. Роль жертвы сводится к тому, чтобы быть сексуальным объектом, чувствующим себя недостойным, неинтересным и никому не нужным. Нет ничего удивительного в том, что многие из совращенных в детстве женщин становятся проститутками: им кажется, что они немногого стоят, и в особенности не заслуживают той любви, которая связывается обычно с понятием брака. Вот как сформулировали это Сьюзен Форвард и Крэг Бак:

    Инцест всемогущ. Инцестуозная связь оказывает на ребенка гораздо более опустошающее воздействие, чем совращение со стороны постороннего человека или изнасилование, поскольку жертва повязана по рукам и ногам семейными чувствами и конфликтами. Совращенному ребенку некуда деваться. Он не чувствует себя в безопасности даже в своей собственной постели. Он должен научиться жить с инцестом, заполняющим весь его мир. Агрессор всегда рядом. Инцест заставляет ребенка испытывать постоянный ужас. Я грязнее самой грязной вещи в мире, думает он7.

    Некоторые из нас, слыша про то, что ребенку понравилось заниматься любовью и он даже просил еще, не чувствуют ничего, кроме гнева и раздражения! Имеется в виду, что маленькие девочки далеко не всегда так невинны, как кажется, и зачастую даже провоцируют взрослого на сближение. Такое поведение, несомненно, восходит к мифу об Эдемском саду, где Ева соблазнила Адама. По словам одной мамы, ее дочь уже в четыре года вовсю кокетничала с мужчинами, строя им глазки, провокационно виляя бедрами и выставляя вперед таз очень сексуальным движением. Кроме того, она обожала целоваться и обниматься с ними. Эта женщина считала, что врожденный половой инстинкт у ее дочери развился очень рано, а первый сексуальный опыт она приобрела в шесть лет с каким-то мальчиком.

    Никто не будет спорить с тем, что человек обладает врожденным половым инстинктом. Мальчики часто появляются из материнской утробы с эрекцией. Исследуя свое тело, дети обнаруживают свои половые органы и в процессе игры с ними испытывают сексуальное удовлетворение. Однако правилам сексуального поведения человек учится. Эта девочка копировала те стереотипы, которые видела с детства — гуляя ли с соседскими детишками, наблюдая ли за отношениями родителей, сидя ли у телевизионного экрана. Так или иначе, она узнала о том, как женщины ведут себя с мужчинами. Это только у птиц самец исполняет брачный танец перед самкой, которая в свою очередь тоже отвечает ему. Однако окружающие дети не

    участвовали в формировании ее взгляда на секс и она вряд ли понимала язык своего маленького тела и его половые функции. Со временем она научилась кокетству как одному из способов общения с более взрослыми людьми. Мужчины определенным образом реагировали на ее кокетство, а ее мать считала ее «такой очаровашкой». Дети обладают очень богатой интуицией и рано начинают понимать, что «игры» производят на взрослых благоприятное впечатление.

    Несомненно, роман «Лолита» заставил многих считать, что некоторые девочки воспринимают половой акт как средство управления, которое не способно наносить никакого вреда. Девочка получает награду, к которой стремилась, мужчина — сексуальное удовлетворение; так чего же еще желать? Данные исследований свидетельствуют о том, что во время полового акта жертва инцеста иногда испытывает оргазм; однако эти приятные ощущения вносят еще большую неразбериху в ее и без того запутанные чувства, которые по большей части отравляют ее жизнь, смущают ее рассудок и душу, и вообще являются негативными. Поэтому употребление слова «удовольствие» в этом контексте представляется мне абсолютно невозможным. Взрослый человек, который использует ребенка для своего сексуального удовлетворения, абсолютно не интересуется чувствами ребенка; он заботится только о своем беспорядочном половом инстинкте. Лишь недавно проблема травмы, которую получает ребенок, стала интересовать широкую общественность.

    Однако эта самая общественность не имеет доступа к информации об инцесте, который по-прежнему остается закрытой темой. Многие взрослые не желают рассказывать о своем детском опыте; они предпочитают сделать вид, что забыли об этом. Запуганные дети обычно молчат. Тем не менее иногда информация прорывается. Повзрослев, люди постепенно осознают, что трудности в отношениях с противоположным полом могут корениться в травматическом детском опыте. Занимаясь в специальных группах, они могут поделиться своими бедами с такими же жертвами инцеста, которые выслушают их и поймут. Помощь опытного психотерапевта поможет пострадавшему от инцеста справиться с тем, что с ним случилось.

    Система наказания для родителей, которые совращают собственных детей, до сих пор не отлажена. Тюремное заключение для отца и помещение детей в детские дома представляются многим слишком крутыми мерами, которые неизбежно приведут к распаду семьи. Тем не менее социальные работники и юристы, осознавшие все размеры вреда, который наносится ребенку при инцестуозных отношениях, считают, что в целях защиты ребенка нельзя ограничиваться предупреждениями, позволив ему вновь вернуться в разрушительную для его личности среду. Как родителям, так и ребенку, а в некоторых случаях всем членам семьи и родственникам необходима психотерапия, с помощью которой можно восстановить внутрисемейные отношения и залечить нанесенные психике раны.

    Инцест дает рецидивы, что представляет проблему для психотерапевтов. Данные свидетельствуют о том, что многие совратители членов своих семей часто ведут себя аналогичным образом с другим братом или сестрой, детьми или внуками. Патологическое обращение с членами семей ни в коем случае нельзя скрывать. Детей необходимо защитить от совратителя и не создавать возможностей для инцеста. Родители должны внушать своим детям, что никто из взрослых не может самовольно прикасаться к их половым органам или груди и что факты такого обращения ни в коем случае не следует утаивать.

    Возможно, мудрый иудейский старец Сирах, написавший нижеприведенные строки, знал о том, как разжигаются сексуальные страсти у тех, кто вступает в инцестуозные отношения:

    Человек, блудодействующий в теле плоти своей, не предстанет, пока не прогорит огонь [или «пока его не поглотит огонь»] [Сир.23:22].

    СОВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В БИБЛИИ

    В Библии существует только одно место, которое, возможно, связано с совращением брата, однако ситуация настолько туманна, что с уверенностью сказать о том, инцест это или нет, нельзя. Некоторые толкователи предполагают, что Сарра выгнала свою служанку Агарь и ее сына от Авраама из дома после того, как увидела, что Измаил мастурбирует Исаака.

    Дело происходило в день праздника, который устроил Авраам по случаю отнятия трехлетнего Исаака от груди. Измаилу в этот момент было около пятнадцати лет. Вот библейский текст:

    И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается [играет] над ее сыном, Исааком [Быт. 21:9].

    Последние слова отсутствуют в иудейском тексте, однако в греческом (Септуагинта) и латинском (Вульгата) варианте Библии они есть. Здесь налицо игра слов, потому что «Исаак» звучит по-еврейски как «Ицак», а слово «цахак» можно перевести двояко — «насмехаться» и «ласкать» — как в истории о Ревекке и Исааке, которые играли в сексуальные игры в Гераре (Быт. 26:8). Некоторые библейские комментаторы предполагают, что Измаил всего лишь высмеивал маленького Исаака (что и отражено в синодальном переводе. — Прим. пер.), а ярость Сарры была не чем иным, как проявлением материнской ревности. Другие считают, что этот отрывок — совершенно очевидное свидетельство совращения ребенка достигшим подросткового возраста сводным братом. Изгнание из-за ревности — мера слишком крутая; изгнание из-за сексуального надругательства — более правдоподобно. Как бы ни толковать смысл этой истории, ее итог — изгнание Агари с сыном — от этого не меняется.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...