• Скоротечность трека

    Март 12, 2018 Нет комментариев

    В скоротечной трековой гонке потеря времени на старте (даже каких-то десятых долей секунды) — это безвозвратная потеря. Поэтому искусство старта является главным в спидвее. Прежде всего нужно стремиться к тому, чтобы уже со старта выйти в лидеры гонки.

    В спидвее старт дается только с места, с работающим двигателем. На коротком треке стартуют на прямой передаче. На длинном треке используют первую передачу, делая в дальнейшем разгон на второй.

    Перед моментом старта выжимают сцепление (включают передачу), одновременно увеличивают обороты вала двигателя до получения наивыгоднейшего крутящего момента, что примерно соответствует 70-75% максимального числа оборотов двигателя.

    В этот момент гонщик сидит правильно в седле, наклонив туловище к рулю для предотвращения резкого поднятия переднего колеса мотоцикла во время старта. В момент поднятия стартовой ленты гонщик быстро, но плавно включает сцепление (но не до конца, удерживая рычаг сцепления) и регулирует обороты заднего колеса ручкой газа с таким расчетом, чтобы мотоцикл быстро трогался с места с минимальной пробуксовкой заднего колеса.

    При старте нельзя резко включать сцепление и садиться слишком близко к заднему колесу, что чревато подъемом мотоцикла «на козла», потерей времени из-за сброса оборотов для выправления его положения либо вообще падением. Но в то же время нельзя и замедлять включение сцепления, что ведет к проигрышу старта.

    Таким образом, на старте необходимо добиваться максимального сцепления с дорожкой ведущего заднего колеса мотоцикла. Мотоцикл отталкивается вперед от дорожки, и это дает ускорение движения. Величина сцепления зависит от типа и состояния покрытия, мощности, массы мотоцикла и гонщика, передаточного числа трансмиссии, эмпирически подбираемого с учетом этих факторов, состояния и типа протектора шин и других факторов.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...