• Россия уникальна в мотоспорте

    Март 08, 2018 Нет комментариев

    Россия уникальна еще и в смысле широты видов и классов, куль — тивирумых в спидвее. Здесь, помимо международного класса 500 см3, проводятся гонки в кубатуре 125 см3 (на коротком и длинном треке), а также 175, 250 и 350 см3 (на длинном треке). Но трековая мототехника выпускается зарубежными фирмами еще только для детей и юношей классов 50 см3 и 125 см3.

    Выход состоит в использовании самоделок, как правило, в виде стандартной ходовой части от той же «Явы» с установленным на нее двухтактным или четырехтактным мотором. Для этого можно использовать, например, двигатели от кроссовых мотоциклов соответствующей кубатуры. А в кроссе сейчас мировое первенство держат четыре японские мотоциклетные фирмы: «Хонда», «Сузуки», «Ямаха» и «Кавасаки». Неплохи также шведские «Хускварны», австрийские «КТМ», итальянские «Априлии», «Кадживы» и «Джилеры».

    Двухтактные моторы последнего поколения классов от 60 до 250 см3 выпускаются с жидкостным охлаждением и в основном с пяти — шестиступенчатой коробкой передач. Однако многоступенчатой КПП в коротком спидвее не требуется, да и на длинном треке достаточно двух передач. Поэтому целесообразным может быть использование «родного» картера от 500-кубового мотора с установленным на него цилиндром соответствующей кубатуры.

    Но вот тут-то обязательно скажется разница режимов работы двух — и четырехтактных моторов. Четырехтактник, несмотря на свою меньшую мощность и оборотистость, тянет послушно и с самых низких оборотов (крутящий момент на заднем колесе у него примерно постоянный). Двухтактник же наделен значительно большим «темпераментом», но для реализации своих динамических качеств требует многих передач, что опять же для короткого трека малопригодно.

    Может также представить интерес освоение супербайков класса 750 см3, применяемых в американском «дирт треке». Популярная модель этого класса—мотоцикл «Харлей Дэвидсон» XR750—имеет двухцилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель. В последние годы со стороны японских фирм «Хонда» и «Сузуки» идет активное покушение на эту «епархию», но им не остается ничего другого, как купить и воспроизвести оригинальную модель.

    В заключение приведем основные действующие положения из требований к мотоциклам.

    К гонкам по гаревой дорожке в России допускаются спортивные и гоночные мотоциклы-одиночки с рабочим объемом двигателя не выше 500 см3. Мотоциклы должны иметь одноцилиндровый двухтактный или четырехтактный двигатель с одним карбюратором и одной свечой.

    Установлены следующие ограничения диаметра диффузора карбюратора в гонках по гаревой дорожке: четырехклапанный двигатель — 34 мм, двухклапанный двигатель — 36 мм.

    Дроссель должен быть самозакрывающимся, чтобы в случае отпуска руля гонщиком двигатель останавливался. Кроме того, каждый мотоцикл оборудуется аварийной системой, автоматически прерывающей в этом случае первичную цепь зажигания двигателя: например, на правую руку спортсмена надевается шнурок, прикрепленный к чеке на раме мотоцикла, при вырывании которой отключается зажигание.

    Мотоциклы не должны иметь тормозов, обтекателей и номерных табличек (таблички устанавливаются только на мотоциклах для длинного трека). Пусковое устройство не обязательно.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: