• Расхождение в зрительном пути

    Март 02, 2017 Нет комментариев

    467555._SX540_Областью, в которой рассмотренные до сих пор в теоретическом плане проблемы имеют практическое значение, является вождение транспортных средств. Свет фаз встречных транспортных средств особенно способен ослеплять человеческий глаз в состоянии скотопического сумеречного зрения. Этот вид ослепления состоит в том, что происходит кратковременная световая адаптация, вновь сменяемая через несколько секунд первоначальным состоянием темновой адаптации. Во время этого процесса соседние элементы заторможены, так что рядом с фарами встречного транспортного средства наблюдается «черная дыра», в которой ощущение не различает никаких градаций. Этим часто вызываются наезды. Причиной «черной дыры» является не только латеральное торможение, как это предполагалось вначале, хотя это обстоятельство и играет существенную роль. Ranke с сотрудниками смог еще несколько лет назад показать, что при этом на соседних элементах сетчатки также возникает просто физически рассеянный свет, который уже Hering обозначил как «ложный свет». Этот ослепляющий рассеянный свет может быть весьма просто подтвержден с помощью прибора Ранке: если вызвать ранее описанный эффект Пульфриха с помощью двух встречно вращающихся дисков таким образом, чтобы эти диски наблюдались через два окуляра двумя глазами, а слепое пятно одного из глаз освещалось пучком света, то можно достичь полного выключения нервного латерального торможения. Ведь в слепом пятне отсутствуют светочувствительные рецепторы. Ослепляющий свет в этом месте не виден. Несмотря на это, при освещении слепого пятна 10s асб оба вращающихся диска вследствие эффекта Пульфриха наблюдаются со смещением по глубине.

    Постоянные потенциалыФизиология органов чувствОслепление водителей транспорта


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...