• Психофизические пороговые измерения. Виды порогов органов чувств

    Февраль 14, 2017 Нет комментариев

    Яркость этого источника известна и может измеряться. Пусть она составляет 1000 (асб) Руководитель эксперимента имеет возможность с помощью потенциометра непрерывно увеличивать освещенность матового стекла. Перед ведущим наблюдение испытуемым ставится задача: после короткого перерыва раздражения и повторного предъявления матового стекла с большей освещенностью ответить, отличаются ли между собой оба ощущения освещенности или нет. В этом случае оказывается, что увеличение яркости в пределах до +10% и ее уменьшение до -10% большинством испытуемых оцениваются как неразличимые от исходной ситуации.

    Описанная методика приводит к определению так называемых порогов различения. Специальный прием этой методики состоит в том, что испытуемый должен указать, когда в сознании в результате изменения интенсивности раздражения возникает соответствующее ощущение (по сравнению с состоянием, в котором чувственное ощущение определенной модальности отсутствует). И здесь можно привести пример: испытуемый в звуконепроницаемой камере подвергается через наушники воздействию звуковых раздражений. В исходном состоянии звуковое давление менее 2-10″4 дин/см2. В этом случае испытуемый заведомо ничего не слышит. Затем звуковое давление повышается и превосходит 2 Ю-4 дин/см2 при частоте 1000 Гц, в результате при совершенно определенном, точно измеримом звуковом давлении испытуемый укажет, что именно сейчас он слышит звук средней высоты. Этот метод измерений приводит к установлению порогов интенсивности и абсолютных порогов. Наконец, по тому же принципу приравнивания двух чувственных переживаний и только-только измеримой разницы могут быть установлены пороги места, времени и пространства с соответствующими параметрами раздражения.

    Метафизический подходФизиология органов чувствСпециальный прием

    Внимание!



    Загрузка...


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы:

    Загрузка...