• Просмотрим новый мото

    Январь 23, 2018 Нет комментариев

    ТРЕНИЕ Как ни крути, но в основе работы любого современного тормоза лежит все та же сила трения, которую все мы (кто с удовольствием, а кто и наоборот) проходили на уроках по физике. Вы давите на тормозную рукоятку, которая в свою очередь — на основной тормозной цилиндр (естественно, речь идет о гидравлических тормозах). Цилиндр давит на тормозную жидкость, заключенную в ограниченном объеме шланга, и тормозным поршням, находящимся подругую сторону шланга, ничего не остается, кроме как под действием давящей на них жидкости проделать небольшой путь и сжать тормозные колодки. Путь, который проделывают колодки. гораздо меньше того, который проделывает тормозная ручка. За счет этого сила, которая сжимает колодки, многократно больше той. с которой вы давите на тормозную ручку. Итак, первая составляющая силы трения между колодками и тормозным диском — сила воздействия на сами колодки со стороны поршней.

    ЗАКЛЕПКИ Характерные «заклепки» появляются в тормозных дисках неспроста. Именно они делают диск «плавающим». Современный плавающий диск состоит из двух частей: рабочей поверхности и центральной части, или так называемой ступицы диска. Заклепки соединяют одну часть с другой. Но их основная функция заключается не в этом. Заклепки дают рабочей поверхности возможность немного смещаться относительно ступицы. Во время интенсивного торможения диск очень сильно нагревается, в результате чего нарушается его геометрия. На тормозной рукоятке может появляться характерное «биение», интенсивность торможения при этом падает, поэтому пилоту тяжело контролировать усилие торможения. Плавающий диск в сочетании с плавающим тормозным суппортом лишают систему этого недостатка. Он слегка меняет свое положение относительно ступицы, но зато относительно колодок его положение не меняется. Нет «биения», а самое главное — контроль над торможением значительно лучше. К тому же. двухсоставная конструкция диска позволяет применять для изготовления ступицы и рабочей поверхности разные материалы, что упрощает задачу конструкторов.

    КОЛОДКИ Многие владельцы сетуют на неоправданно завышенную цену родных колодок, мол, колодки от сторонних производителей «лучше и дешевле». Но все не так просто.

    Правильным подбором колодок, у которых больше коэффициент трения с диском, действительно. можно улучшить свойства тормозной системы, но тут одно из двух: либо колодки придется менять заметно чаще, либо же, наоборот, они будут быстро «грызть» тормозные диски.

    Многие колодки, позиционируемые на рынке как «для гоночного использования» дают улучшение тормозных свойств при предельных температурах (постоянные торможения на грани блокировки). Однако, если диски холодные, «рэйсинговые» колодки «схватывают» хуже стандартных, при спокойной езде за городом это нехорошо. И совсем плохо, если приходится ехать в дождь при около — нулевой температуре.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: