• Пресса о мотогонках

    Март 15, 2018 Нет комментариев

    Пресса не замедлила откликнуться (не прошло и года), и 9 января 1939 г. в газете «Красный спорт»2 появилась заметка «Мотоцикл на льду». После этой публикации в газету посыпались письма от энтузиастов, на которые 15 февраля 1939 г. дал ответ сам изобретатель. Закревский поместил в статье чертеж шипов (они имели форму скобы с изогнутым основанием, протыкали шину, выступая на 8-12 мм над протектором). На переднее колесо автор советовал ставить 60 скоб в четыре ряда, на заднее — 75. Получалось соответственно 120 и 150 шипов, установленных по протектору шин в шахматном порядке.

    В том же году Осоавиахимом был организован конкурс на лучшую конструкцию приспособления для обеспечения сцепления шин колес мотоцикла с ледяной поверхностью. На конкурс было представлено более сорока предложений, в том числе и прообраз конических шипов, использовавшихся впоследствии. К сожалению, сведений о результатах конкурса пока найти не удалось.

    Ледовый ипподром. Две статьи в «Красном спорте» послужили толчком для выхода мотогонщиков на ледяную дорожку. 13 марта 1939 г. более 35 спортсменов Москвы, Ленинграда, Киева и ряда других городов встретились на льду столичного ипподрома в пробном товарищеском соревновании. А через год — 10 марта 1940 г. — на московском ипподроме состоялись первые крупные мотогонки по льду, посвященные XVIII съезду КПСС. Дистанция гонок составляла 6 кругов по 1600 м, отсюда эту прежде не существовавшую разновидность спидвея можно назвать «гонками по длинному ледяному треку».

    В «Красном спорте» за 13 марта 1940 г. приведен отчет об этих соревнованиях, в которых участвовали москвичи и ленинградцы. Гонки проводились в личном первенстве, по олимпийской системе и, по-видимому, без разграничения на классы мотоциклов (как сказали бы сейчас, «в свободном классе»). В финал вышли москвичи Иваненко, Баранов, Кароль, Прудников, Игнатьев и ленинградец Силантьев. Рекордсмен СССР Силантьев продемонстрировал исключительный стиль вождения мотоцикла. Почти не снижая скорости, он преодолевал виражи, делая выход по внешней бровке, и победил со временем 6 мин 41,5 с.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...