• Прелюбодеяние в новом завете и Библия

    Февраль 09, 2015 Нет комментариев

    Прелюбодеяние в новом завете и БиблияВ христианском Писании отражена легенда о том, как Христос обошелся с иудеями из секты фарисеев, хотевшими побить камнями молодую женщину, обвиненную в прелюбодействе (Ин. 7:53-8:11). Иисус спас ее от смерти, предложив тому из них, кто без греха, первым бросить камень. Ни одного камня не полетело в сторону женщины. Иисус не осудил ее.

    Эта история очень романтична и красива, но больше напоминает легенду, не имеющую под собой никакой исторической основы. Она не присутствовала ни в одном из списков Евангелия от Иоанна вплоть до V века н. э. Может быть, эта сфабрикованная история отражает то, что, по мнению некоторых христиан, должен был сказать Христос в этой ситуации. Несмотря на тот упор, который в этой истории делается на прощение, это не вполне соответствовало христианскому подходу к проблеме измены.

    Прелюбодеяние осуждается в христианском Писании так же, как и в иудейском. Когда один юноша спросил у Христа, что ему нужно сделать, чтобы достичь вечной жизни, Иисус сослался на заповеди, не забыв и запрет на прелюбодеяние (Мк. 10:19 и параллельные места). Апостол Павел, перечисляя составляющие нравственной жизни, тоже ссылается на Декалог (Рим. 13:9). Иудейское отношение к супружеской измене как к поступку, противоречащему воле Господа, плавно перешло в христианство. Неверные супруги подвергнутся Божьему Суду (Евр. 13:4) и будут исключены из Царства Небесного (1 Кор. 6:9).

    Но в Новом Завете дано новое определение прелюбодеяния. Разведенный человек, который женится при живом первом супруге, тоже совершает прелюбодеяние. В Евангелии от Марка приводится ответ Христа на вопрос фарисеев о том, можно ли развестись со своей женой. Иисус спросил их, что по этому поводу говорится в законе Моисея. Когда они сказали Ему, что мужчина может дать своей жене разводное письмо, Иисус ответил, что Моисей дал такое предписание «по жестокосердию» иудеев. «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает», — продолжал Он. Его ученики позже вновь задали Ему этот вопрос, и Он ответил:

    Кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует [Мк. 10:10-12].

    Однако и у Матфея, и у Луки, пользовавшихся сочинением Марка в своей работе, упоминание о жене, которая разводится со своим мужем, отсутствует. Лука вообще не приводит беседу целиком и дает только поучение Иисуса:

    Всякий разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует [Лк. 16:18].

    Рассказ Марка в сокращенном виде приводится в Евангелии от Матфея (19:3-9), и резкость предписания смягчена с помощью слов «за прелюбодеяние»:

    .Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует [Мф. 5:32; ср. Мф. 19:9].

    Еще совсем недавно это предписание о разводе соблюдалось в западном мире. Женатые люди, которые обнаруживали, что они не подходят друг другу и что им вдвоем плохо, не могли развестись, если не было супружеской измены. Канадские пары часто проделывали следующее: муж отправлялся в дешевую гостиницу и нанимал женщину (чаще всего актрису), которая раздевалась до бюстгальтера. Он снимал рубашку и оставался в одних брюках. Фотограф и частный детектив открывали дверь, делали снимок, после чего все расходились по домам. Эта фотография позднее использовалась в суде в качестве доказательства прелюбодеяния, совершенного мужем. Канадское правительство встало перед выбором: разрешить семейным парам разводиться не только по причине измены одного из супругов или заставлять тех, чей брак не удался, выбирать между постылой семейной жизнью и ложью в суде. Власти выбрали более мудрый вариант и облегчили процедуру развода.

    Далеко не все христианские конфессии обращают такое серьезное внимание на новозаветные заповеди, касающиеся развода. Брак в Греческой православной церкви является священным таинством и напрямую связан со светской жизнью. Церковь может расторгнуть брак только при измене, однако гражданские разводы с перспективой повторного брака вполне признаются1. Развод у католиков — это тоже таинство, и, поскольку считается, что Бог расторг брак между Агарью и Авраамом и дал Моисею предписание о разводе (Втор. 24:1), папа имеет право расторгать браки, но только в тех случаях, когда брачных отношений как таковых не было. Все прочие браки, если они были «освящены и осуществлены, никогда не могут быть расторгнуты»2. Гражданское расторжение таких освященных браков не признается церковью. У мормонов брак считается священным соглашением, действие которого простирается и за пределами человеческой жизни, в вечности; но несмотря на то, что разводы не одобряются, храмы иногда расторгают браки.

    Ни иудеи, ни христиане не одобряют развод, однако большинство из них легко принимают его. Никакого публичного заклеймения тех, кто развелся, а потом вступил в брак вторично, в христианских храмах не существует. Когда Всемирная церковь Бога в Пасадене попыталась внедрить евангельское учение о том, что повторный брак после развода равноценен прелюбодеянию, сопротивление прихожан было столь сильным, что церковные лидеры вынуждены были отступить. Фундаменталисты и евангельские христиане тщательно избегают упоминаний об этих отрывках из Нового Завета, поскольку таковые привели бы к обвинению большого числа их сторонников в косности и к осуждению со стороны общин.

    Эта же группа христиан избегает и термина «супружеская измена», когда дело касается развода и повторного брака известных людей, на которых хотят оказать влияние. Например, преподобному Тиму Лахейе, одному из основателей так называемого «Морального большинства», на общественном форуме в Сан-Диего задали вопрос, является ли президент Рейган, который был разведен и женился повторно, прелюбодеем, если Лахейе считает, что Новый Завет — данное свыше Слово Божье. Преподобный уклонился от ответа и сказал: «Я думаю, что Бог простит президента Рейгана». За что нужно было прощать президента Соединенных Штатов, неясно. За то, что он, по определению Христа, совершил прелюбодеяние? За то, что женился на Нэнси? За переступание христианского убеждения?

    Большинство либеральных христиан и иудеев признают развод как часть западной культуры, но не одобряют его, и на свадебной церемонии высказывают надежду, что заключаемый брак будет длиться вечно, как, например, лидеры Американского этнического союза и консультанты Американской гуманистической ассоциации. Однако с реальностью общественной жизни не считаться нельзя. Развод больше не является причиной семейного скандала, как это было пятьдесят лет назад. Развод стал обычным делом, и каждый третий брак заканчивается именно так. В то же время повторный брак встречается очень часто. Человека, который преступает эту строгую евангелистскую заповедь, никому и в голову не придет назвать «прелюбодеем». Это просто старомодно.

    Внимание!



    Загрузка...


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы:

    Загрузка...