• Похоть и Библия

    Февраль 24, 2015 Нет комментариев

    Похоть и БиблияПохоть — это чувственность, сексуальный аппетит, желание, или, используя психологическую терминологию, либидо. Ее часто связывают с идеей «животной страсти», что заставляет предположить несвойственность сексуального пыла нормальному человеку. Множество религиозных групп считают сексуальную похоть грехом или путем к греху. Пыл или стремление к чему-либо, что одобряется религиозной организацией, например к Царству Божию, не осуждается.

    Десятая заповедь Декалога запрещает желать жену ближнего своего (Исх. 20:17; Втор. 5:21). Женщина в этом библейском тексте стоит в одном ряду с прочим имуществом — домом, слугами, стадом. Желание в данном случае означает не половое влечение, а, скорее, стремление присвоить ценную собственность другого мужчины. Это можно было бы перевести как «ты не должен быть жаден до.». Зависть и жадность связаны с посягательством на материальное имущество. Эти чувства свойственны ленивым людям, которые целый день плюют в потолок и мечтают о разных вещах, не желая заработать их честным трудом (Прит. 21:25).

    В являющихся частью иудейского Писания пророческих проклятиях в похоти часто обвиняется весь народ Израиля, отвергший своего Бога Ягве в своем стремлении к тому, что могут предложить другие народы и другие боги. Пророк Иезекииль, живя в вавилонском плену (VI веке до н. э.), использовал слово «похоть» в аллегорическом смысле, желая изобразить отношение разделившихся царств Иуды и Израиля к их Богу Ягве (Иез. 23). Ягве, писал он, женился на двух блудницах, Оголе (Израиль) и Оголиве (Иуда). Эти женщины блудили в Египте, позволяя ласкать свои соски до крови. Не слишком-то безупречная репутация! После их брака с Ягве (то есть, в символическом смысле, принятия Его в качестве Бога) они не были удовлетворены. Израиль похотливо тянулся к Ассирии и предлагал ей себя — «потому что они с нею спали в молодости ее, и растлевали девственные сосцы ее, и изливали на нее похоть [семя] свою» (Иез.23:8). Из истории мы знаем, что Ассирия завоевала Израиль в VIII веке и включила его население в число своих жителей. Иезекииль заявлял, что причиной этого был гнев Ягве, наказавшего неверный народ и предавшего

    его в руки врага. Иными словами, падение Израиля совершилось по воле Ягве.

    Иуда, в представлении Иезекииля, был еще хуже, чем Израиль. Эта нация, как блудница, служила не только ассирийцам, но и вавилонянам. Она в своей похоти «пристрастилась к любовникам своим, у которых плоть [половой член] — плоть ослиная и похоть [семя] — как у жеребцов» (Иез. 23:20).

    Описывая отношения между Ягве и Иерусалимом, Иезекииль пользуется образом неверной жены (Иез. 16). Он раскрывает тайну происхождения города, который он считает существом женского пола: она родилась в земле ханаанской от аморея-отца и хетгеянки-матери. Девочка (город) была нежеланной и непременно умерла бы, если бы ее не спас Ягве1.

    Девочка постепенно стала подростком, высокой и полностью созревшей девушкой — «поднялись груди, и волоса [на лобке] у тебя выросли; но ты была нага и не прикрыта» (16:7). Ягве было известно, что она созрела для «времени любви [похоти]», и Он прикрыл ее наготу покрывалом — символом защиты и сексуальной подчиненности. Ягве приодел и приукрасил Иерусалим, но та начала удовлетворять желания каждого прохожего, как публичная девка. Воображение пророка продолжает развиваться. Иерусалим взяла золото и серебро, которыми щедро оделил ее Ягве, сделала себе из них «мужские изображения», под которыми могут иметься в виду искусственные фаллосы, или дилдо, которые использовались в культах плодородия. Святилища культов плодородия были воздвигнуты в начале каждой улицы, и здесь, в шатрах, разбитых перед священными алтарями, клиенты могли вступить в половой акт с культовыми проститутками во имя того или иного божества.

    Иерусалим также грешила с египтянами, которых пророк называет «великорослыми людьми», имея в виду размеры их половых членов. Столица была настолько похотлива, что одновременно удовлетворяла Ассирию, Вавилон и Ханаан. Эго сладострастное поведение предопределило гибель Иерусалима. «За то, что ты так сыпала деньги твои и в блудодеяниях твоих раскрываема была нагота твоя пред любовниками твоими и пред всеми мерзкими идолами твоими», неверный город будет разрушен. Это наказание неизбежно не только потому, что Иерусалим был подобен блуднице, не берущей платы, но главным образом потому, что столица совокуплялась с чужеземцами, вместо того чтобы хранить верность Ягве, то есть мужу.

    Аллегория священного брака между жителями Иерусалима и Ягве, скорее всего, была придумана в VIII веке пророком Осией. Жена Осии, Го — мерь, стала поклонницей ханаанского бога плодородия Ваала. Осия сделал Гомерь символом нации, и гнев и презрение, которые он испытывал к ней после того, как она нарушила брачные обеты, он приписывал и Богу. Он писал, что женился на Гомери, потому что Ягве приказал ему сделать это:

    «Иди, возьми себе жену блудницу» (Ос. 1:2). Жизнь Осии с женой-блудницей стала метафорой отношений Ягве с блудливым народом.

    Мотив священного брака появляется также у Иеремии (2:1-3; 3:1-5) и в написанной уже по возвращении из изгнания Книге Исаии (50:1). Кроме того, иногда использовалась и метафора «отец—сын» (см.: Исх. 4:22; Ос.11:1; Иер. 31:9,20), но в большинстве случаев отношения Бога со своим народом описывались как отношения хозяина и слуги (Иер. 30:10; Иез. 28:25; Ис. 41:8-9; 42:1; 43:10 и т. д.). В Книге Иезекииля образ неверной жены обрисован с наибольшей художественной убедительностью.

    Иезекииль изображает чужеземных любовников людьми с огромными половыми членами, извергающими мощные струи спермы. Некоторые ученые не поленились подробно остановиться на этом материале, и в итоге в комментариях появилось описание малоприятной сцены, которое не предназначено для широкого круга читателей. Можно только догадываться о том, что стояло за этими описаниями.

    Фрейд считал пенисовую зависть особенностью женщины. «Они чувствуют себя несправедливо обиженными, часто говорят, что они хотели бы иметь «что-то подобное», и в конце концов становятся жертвами пенисовой зависти»2. Современные сексопатологи внесли свой вклад в эту концепцию. Несмотря на то, что в анализе Фрейда может присутствовать некая фундаментальная истина — хотя в этом можно усомниться3,— ученые обнаружили: на сексуальную состоятельность мужчины может повлиять то, что можно назвать «пенисовой, или фаллической, ошибкой» и что на жаргоне зовется «мужской пенисовой завистью». Эта проблема возникает в тот момент, когда мужчина узнает о том, что его пенис отличается по размеру от пенисов других мужчин. В сочетании с обывательским убеждением в том, что обладатель большого полового члена является прекрасным любовником, каждое совокупление которого завершается успехом, это может породить в некоторых мужчинах чувство собственной неполноценности. А это в свою очередь может повлиять на способность мужчины достичь и удержать эрекцию. На самом деле простое упоминание о другом мужчине с членом необыкновенных размеров, может привести к временной импотенции, корень этой зависти — в убеждении, что размер пениса играет важную роль в удовлетворении женщины и у отличающихся друг от друга в неэрегированном состоянии пенисов разница в длине и объеме сохраняется и при эрекции. Ученые, занимающиеся исследованиями в области секса, постоянно опровергают эти заблуждения, однако они продолжают бытовать4.

    Что именно Иезекииль хотел выразить своими упоминаниями о размерах половых членов у неиудеев, до конца не ясно. Вряд ли можно сомневаться, что культы плодородия, с их ритуальной проституцией, оказали влияние на религию Ягве и обряды поклонения богам и богиням, включавшие и совокупление, были широко распространены. Все это становится ясно из протестов пророков, в том числе Осии, Амоса, Иеремии и Иезекииля. Считается, что упоминания о размерах половых членов и силе эякуляции чужеземцев являются клеветой, отражающей отвращение к тем, кто вступает в половые связи, преисполненный животной похоти (Иер. 2:23-24).

    С другой стороны, вполне возможно, что изображение фаллических символов было распространено в Палестине не в меньшей степени, чем в Египте. Египтяне изображали своего бога Мина на стенах храмов, на папирусах и в гробницах с твердым и эрегированным членом. Сцены совокупления из культа Осириса воспроизводят литургическое воплощение мифологических рассказов в ходе официальных храмовых церемоний. Зачастую половые органы мужчин увеличены до невероятных размеров. Вполне возможно, что некоторые из этих рисунков украшали стены тех капищ на улицах Иерусалима, которые описывает Иезекииль. Среди найденных на раскопках в Палестине культовых предметов помимо блях с изображением обнаженной богини плодородия и dea nutrix (кормящей матери) с большой грудью встречались и глиняные фаллосы. Дальнейшие раскопки, наверное, обогатят наши сведения.

    Возможно, Иезекииль говорит о реальности, о которой он тем или иным образом узнал. У чужеземцев действительно могли быть огромные члены, о которых мечтали иерусалимлянки, давая таким образом материал для метафоры народа, со сладострастием взирающего на чужеземных богов. Кроме того, пророк, вполне возможно, хотел сказать, что половые отношения с чужеземцами — египтянами, вавилонянами и ассирийцами — эквивалентны половым отношениям с животными, то есть скотоложству — акту, который иудейский закон безусловно осуждал.

    Внимание!



    Загрузка...


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы:

    Загрузка...