• Постановка вопроса

    Февраль 12, 2017 Нет комментариев

    Так, например, наша способность на короткий срок запоминать тактильные события выражена значительно хуже, чем способность на короткий срок запоминать слова, объединенные в предложения. В краткосрочную память можно вносить только примерно 10 бит/с, а в долговременную — только 1 бит/с. Здесь лежит причина того, почему, например, в высшей школе одновременно происходят лекции, практические занятия, семинары и изучаются учебники. Если мы знаем, что опытный преподаватель высшей школы в своих лекциях говорит о важных вещах трижды, хотя различными словами и в разных аспектах, на что, как известно, указал еще Мефистофель в «Фаусте», то это многообразие больше не кажется излишним с учетом знания и практического использования упомянутых фактов. Программированное обучение всех видов также должно учитывать эти закономерности, что оно и делает.

    Названный принцип может быть показан и для моторной системы. Каждому известно, что обучение новому виду спорта воспринимается столь затруднительным потому, что каждый отдельный бит информации для мышц скелета должен быть индивидуально запрограммирован моторной корой головного мозга. Поэтому, например, обучение бегу на лыжах кажется столь затруднительным, особенно тогда, когда мы одновременно можем наблюдать умелых лыжников.

    Как только путем непрерывных повторений одиночных актов программирования в экстрапирамидально-моторной системе будет накоплена «субрутинная программа» или если путем непрерывных упражнений последовательность подробностей движений будет введена в определенные отделы спинного мозга, тогда произвольная иннервация, т. е. возбуждение, исходящее из моторной коры головного мозга, может ограничиваться лишь развязыванием субрутинной программы, переключением, как это было бы названо в технике.

    Количество информацииФизиология органов чувствПрактические занятия


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...