• Первый чемпионат СССР

    Март 17, 2018 Нет комментариев

    Первый чемпионат СССР (1960 г.) в классе 500 см3 складывался драматично. На первом этапе в Москве лучше всех выступил уфимец Фарит Шайнуров. Но во второй половине чемпионата (в Уфе) в самом начале у него не завелся двигатель, и лидерство перешло к ижевцу Леониду Шадрину. Вплотную к Шайнурову приблизился и Сергей Старых. Трудно сказать, как развивались бы события дальше, если бы в борьбу не вмешался уфимский перворазрядник В. Овчинников. Его неожиданная победа над Шадриным и Старых расчистила Шайнурову путь к званию чемпиона.

    Таким образом, в классе 500 см3 в историю отечественного мотоспорта вновь вошел Фарит Шайнуров, который выиграл до этого (летом 1959 г.) первый чемпионат СССР в гонках по гаревой дорожке. Второе и третье места в чемпионате заняли Леонид Шадрин из Ижевска и москвич Георгий Плешаков. Но низкий результат призеров (соответственно 24, 23 и 22 очка) доселе и после в спидвее встречался очень редко и вызван был отсутствием опыта подобных гонок.

    В дальнейшем география популярности ледового спидвея в нашей стране сложилась так, что в малых классах в основном соревновались между собой уральские и сибирские спортсмены. В классе 125 см3 долгие годы борьба велась в основном между гонщиками двух городов: Каменска-Уральского и Ленинска-Кузнецкого. В 1960-1970-х гг. на ледяных дорожках блистали В. Чупин, В. Тетерин, Ю. Максимов. Виктор Тетерин девять раз завоевывал титул чемпиона страны в этом классе, в том числе пять раз подряд — с 1974 по 1978 г., а в 1988 г. он выиграл десятую золотую медаль — на этот раз в классе 175 см3. В дальнейшем пять раз чемпионом страны в классе 125 см3 становился Валерий Коробков из Ленинска — Кузнецкого (1986,1988-91 гг.), а в 1993 г. он выиграл еще и золотую медаль в классе 175 см3.

    В классе 175 см3 в основном выступали сибиряки, среди которых поражал своим долголетием красноярец Валерий Свинко — пятнадцатикратный чемпион страны (1968-73, 75-78, 80, 85-87, 91 гг.)! До сих пор не нашлось спортсмена, способного покуситься на этот рекорд.

    Однако, в отличие от мотокросса, где чемпионаты мира давно уже проводятся в четырех классах (125, 250, 500 см3 и в классе мотоциклов с колясками — до 1000 см3), в ледовом спидвее на мировой арене соревнования ограничиваются лишь классом мотоциклов-одиночек 500 см3. Даже первенства среди юниоров проводят в этом классе. Объясняется это, во-пер — вых, грузом традиций классического спидвея: в большинстве стран Европы «малые классы» считают нонсенсом. Ледовый спидвей — любительский спорт, поэтому мотопромышленность не готова к широкому его обслуживанию. Но из-за обидного непризнания статуса «малых классов» соревнования в них до сих пор не поднимаются выше «первенства нашего двора», да и эти соревнования в новой России (с 1993 г.) фактически прекратились. Хотя, помимо широкого охвата провинции, они дают неоценимое — готовят резерв молодых гонщиков для главной номинации спидвея.

    Класс 350 см3 привлекал спортсменов, выступающих в международном классе, как своего рода альтернатива, дающая возможность лишний раз потренироваться и померяться силами между собой.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...