• Об автомобилях

    Январь 31, 2018 Нет комментариев

    Тут тоже было удивление от парка Пекина и Шанхая — в них почти нет китайских авто, произведены они, конечно, практически все в КНР, но марки и модели всего мира. Версии «лонг» у многих популярных моделей — от ветерана местного автопроизводства такси WV Santana, бывшим в Европе Passat’oM первого поколения, до новейших «тянучек» BMW третьей, пятой и седьмой серий. Любят простор и седаны, как и большинство наших соотечественников. И ещё приучены к содержанию авто в нормальном состоянии — битой техники, как и заклеенных плёнкой стёкол или разноцветных кузовных деталей на дорогах нет. Если разбил машину, то выезд на дороги только после того, как будет полностью восстановлено авто. Также на дорогах кольцевых и внутри мегаполисов в дневное время практически нет грузовиков, их не пускают, Москва пытается брать с Поднебесной пример, не пуская на МКАД днём большегрузы. Есть и «табу»: в Китае надо сначала получить регистрационные государственные номера, и, только имея их, вы сможете купить автомобиль.

    Но благодаря долгожданным «номерам» не в любой день везде в городе на машине проедешь. По последней цифре въезд во многие центральные части крупных городов по правилу — сегодня «чётные» и завтра «нечётные».

    О тех, кто не за рулём. Главное, это им надо быть очень внимательными! Особенно на «зебрах», так как «не урчат» электроскутера для заметности в общем сплошном гуле сигналов, так ещё и не пропускают «безлошадных». Так вот, обтекая и пересекаясь друг с другом, текут потоки транспорта и пешеходов. А на тротуарах тоже бывает очень плотно, в праздники и утренние часы пик часто выставляют солдат для сдерживания потоков населения на перекрёстках. Руки расставлены — значит стойте, по швам — проходите. Много ещё добровольцев-ре — гулировщиков, их часто используют для организации движения, среди них много женщин. Да, и ещё о реках. Там тоже «пробки»! Разного калибра суда в устье Янцзы «пробиваются» к морю и в порт Шанхая и так же гудят, как авто на перекрёстках! Страна в работе использует все свои транспортные артерии.

    В целом о стране и людях. Чисто на дорогах, пепельницы и урны используют по назначению, из «меринов» не летят пакеты и «хабарики». Люди в большинстве отзывчивы, лица открытые, приветливые, многие молодые владеют английским, показывают и объясняют дорогу. Хотя сами порой друг другу пишут иероглифы, пытаясь что-то выяснить, так как на словах не понимают, если ещё соседние провинции могут «договорится», то окраины — нет. Как в России Москва состязается с Питером, так и Пекин с Шанхаем, есть и блага от конкуренции, одно из них — два цирка. В Шанхайский цирк не попал, а вот в Пекинском наблюдал мощнейшие силовые и акробатические номера. А в финальном номере в сетчатый шар диаметром ~8 метров въезжали и потом ездили в разных плоскостях с дистанцией в десятки сантиметров (!) мотоциклисты. После пятого в шар въезжающего я был искренне удивлён и думал, что всё, ан нет — заехало их восемь! Посмотрите сами на YouTube: китайский цирк. Мотоциклы в шаре.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: