• Непорочное зачатие Христа и Библия

    Февраль 03, 2015 Нет комментариев

    Непорочное зачатие Христа и БиблияОдин из наиболее спорных моментов в иудейском Писании связан с толкованием слова «альма». Пророка Исаию не устраивала нерешительность царя Ахаза перед лицом надвигающегося нашествия из Израиля и Сирии. Исаия потребовал, чтобы Ахаз доверился Ягве и пообещал «знамение», которое должно будет продемонстрировать обещание божественной защиты. Исаия сказал:

    Се Дева [альма] во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил [Ис.7:14].

    Из сказанного неясно, была ли «альма» девственницей на момент произнесения пророчества, однако указание на то, что роды близки, заставляет предположить, что невинной она не была. Развивая свое пророчество, Исаия сказал, что до тех пор, пока дитя вырастет и научится отличать добро от зла, падет тот, перед кем Ахаз трясется от страха. Это обещание в несколько другой форме повторяется в 8-й главе (1-4). В греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) в 14-м стихе 7-й главы книги Исаии для перевода слова «альма» использовано слово «parthenos», а не более подходящее и близкое по смыслу греческое слово «neanis». Почему переводчики выбрали именно этот вариант, непонятно, однако не вызывает никаких сомнений то, что для переводчика в этом конкретном случае слово «альма» виделось эквивалентом слова «parthenos». Когда христианский автор Евангелия от Матфея привлекал цитаты из иудейского Писания для подтверждения своего тезиса о том, что Иисус был Мессией, на Которого надеялся Израиль, он, доказывая чудесность рождения Христа, использовал греческую версию этого стиха:

    Се Дева [parthenos] во чреве примет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» [Мф. 1:23].

    Используя цитату из книги Исаии, автор Евангелия демонстрирует свое убеждение в том, что он нашел пророческое подтверждение факта рождения Мессии, Иисуса, от девственницы. Пророк Исаия жил в VIII веке до н. э. и говорил о современной ему ситуации, совершенно не заботясь о том, что там предстоит в далеком будущем, но это совершенно не волновало евангелиста. Он вырвал цитату из контекста и использовал в своих собственных целях. Некоторые христианские комментаторы пытались объяснить евангельское толкование отрывка из Исаии тем, что ведомому Духом Святым евангелисту было дано новое понимание и новое значение древнего пророчества. Если продолжать в том же духе, то окажется, что и в наши времена тот же Дух Святой может дать кому угодно другую, новую интерпретацию того же самого отрывка. Но как бы нам проверить Духа Святого?

    Тезис о непорочности Марии, матери Иисуса, основывается на других утверждениях. Матфей (1:18) говорит, что до того, как девушка, помолвленная с Иосифом, вышла за него замуж и вступила с ним в половые отношения, было обнаружено, что она беременна от Духа Святого. На случай, если кто-нибудь поинтересуется, почему Иосиф этому поверил, Матфей объясняет: Иосифу приснился сон, из которого стало ясно, что отцом будущего ребенка был Дух Святой (Мф. 1:20). О девственности Марии говорится также в Евангелии от Луки. Архангел Гавриил сообщил ей, что она родит сына, на что она ответила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю [не спала с мужчиной]?» (Лк. 1:34). Ей было сказано, что зачатие будет чудесным, что Дух Святой «снизойдет» на нее и что божественная сила «осенит» ее (Лк. 1:35). Несмотря на то, что сексуальная окрашенность этого отрывка видна невооруженным глазом, имеется в виду то, что девственная плева не будет нарушена и что «технически» она останется девственницей.

    Почему же ранние христиане так настаивали на чудесном рождении Христа, и в особенности на непорочности Его Матери? В то время героическим персонажам часто приписывалось чудесное рождение. Сарра родила Исаака, когда ей было больше девяноста лет (Быт. 18:21). Мать Самсона была бесплодна, пока к ней не явился ангел и не сказал ей, что она родит ребенка (Суд. 13), а пророк Самуил родился у Анны после того, как она помолилась в храме Силома (1 Цар.1). Двоюродный брат Христа, Иоанн Креститель, родился у немолодой бездетной четы, которую, подобно Марии, тоже посетил архангел Гавриил (Лк. 1). О сексуальных отношениях между божествами часто упоминается в рассказах о героях. От союза греческого бога Зевса с земными женщинами якобы родились такие герои, как Геракл, Персей и Александр Великий. Аполлона считали отцом Асклепия, Пифагора, Платона и императора Августа. Некоторых из их матерей называли девственницами. Использование мифологического символизма было частью литературной традиции первого века. Авторы Евангелий просто привлекли ее для возвышения Христа. Кроме того, ссылка на союз Божества и земной женщины есть в Ветхом Завете (Быт. 6:4).


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...