• Настольные игры: история

    Август 28, 2019 Нет комментариев

    Когда еще не было телевидения и интернета, люди тоже должны были как-то развлекаться. Долгие зимние вечера и долгие летние дни наши предки проводили за настольными играми: сначала были только шахматы, шашки и нарды, потом к ним присоединились «Монополия», детские игры с ролевым элементом и многое другое. Активно завоевывают российский рынок фэнтези-игры по системе Dungeons and Dragons, которые позволяют игрокам погрузиться в выдуманный мир и представить себя эльфами, хоббитами, орками или же персонажами из постапокалиптической Вселенной. Другие настольные игры смотрите на https://geekach.com.ua/nastolnye-igry-katalog.

    Откуда же пришли к нам такие разнообразные настольные игры?

    Как ни странно, настольные игры появились намного раньше столов. В древние времена в первые игры играли и на полу, и на земле, в том числе рисуя игровое поле на песке. Самая старая известная нам игра – сенет – была распространена в Египте в 4 тысячелетии до нашей эры. Упоминание о ней отыскали в Книге мертвых и в сохранившейся египетской мифологии. Считается, что эту игру с кубиками и фишками, похожую на нарды, придумал сам бог знаний и мудрости Тот.

    Нарды – это та игра, в которой впервые были применены известные нам сегодня игральные кости. В нарды впервые сыграли на Ближнем Востоке в 3 тысячелетии до нашей эры. Игры шашечного типа – китайская Го и древнегреческая петтейа – появились во 2-1 тысячелетии. И только в 5 веке нашей эры в Индии придумали Чатурангу, прародительницу шахмат. В 11 веке завезенные в Старый свет крестоносцами и путешественниками шахматы обрели единые правила, которые распространились по всей Европе. Во времена инквизиции настольные игры и карточные фокусы были запрещены в Европе, ибо считались промыслом дьявола. Однако шашки по непонятной причине под запрет так ни разу и не попали.

    В 19 веке игры приобрели новую популярность, став одним из главных развлечений светских салонов. В этот период появляются британские реверси, китайский маджонг и другие игры, сегодня уже ставшие легендарными.

    Однако революция в мире настольных игр произошла в период между двумя мировыми войнами, когда американский безработный Чарльз Дерроу, утомившись от Великой Депрессии придумал и запатентовал первую экономическую игру «Монополия». Сначала Чарльз хотел продать идею издательству Паркер Бразерс, но там отказались – мол, дизайн неинтересный. Неунывающий изобретатель самостоятельно напечатал и продал 5 тысяч копий игры в Филадельфии. Родился такой высокий спрос, что при второй встрече Паркер Бразерс оторвали «Монополию» с руками. Сегодня в эту игру и ее варианты играют во всем мире. Проводятся даже чемпионаты с немаленькими призовыми фондами. В СССР «Монополия» выходила под названиями «Менеджер», «Бизнесмен» и «НЭП» — естественно, в период перестройки.

    В 1938 году, через 4 года после выхода «Монополии» американский архитектор Альфред Баттс изобрел игру «Скрэббл», у нас известную как «Эрудит». В отличие от «Монополии», где многое зависит от удачи и хитрости, эта игра основана исключительно на логике, начитанности и богатом лексиконе. Суть игры в том, чтобы набрать большее количество очков, складывая буквы в длинные и сложные слова. В Америке также проводятся чемпионаты по скрэбблу.

    В 1993 году настольные игры стали ролевыми. Карточная фэнтези-игра «Magic: The Gathering» предлагает игрокам превратиться во всемогущих магов и колдунов, которые сражаются друг с другом, вызывая волшебных существ и произнося заклинания. У игры достаточно сложные правила. К тому же, постоянно выпускаются новые колоды игровых карт, чтобы процесс развивался и финансовый приток к компании не иссякал. Каждый год появляется до 700 новых карточек.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...