• Ложное обвинение и Библия

    Февраль 12, 2015 Нет комментариев

    Ложное обвинение и БиблияОдна из легенд о патриархах повествует о том, как Иосиф, будучи молодым человеком и служа рабом в доме Потифара, одного из евнухов египетского фараона, был ложно обвинен в изнасиловании (Быт. 39). Рассказчик отмечает, что Иосиф был красивым и что жена Потифара «обратила взоры на Иосифа» и сказала ему: «Спи со мною». Иосиф отказался и напомнил женщине о своей преданности Потифару, о том, что она замужняя женщина и что он не намерен преступать божественный закон. Разубедить женщину ему не удалось, и она не переставала преследовать его изо дня в день, пока, наконец, в отчаянии, не ухватила его за одежду и не воскликнула: «Ложись со мною!» Иосиф сбежал, оставив платье в ее руках. Разъяренная женщина позвала слуг и сказала: «Посмотрите, он [ее муж] привел к нам Еврея ругаться [цахак] над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною [заняться любовью]; но я закричала громким голосом; и он оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон». Когда вернулся Потифар, она и ему пересказала свою версию случившегося: «Раб-еврей, которого ты привел к нам, приходил ругаться надо мною. Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон». Иосифа заточили в тюрьму и только позднее, благодаря его уму и способности толковать сны, выпустили на волю.

    Между этой историей и египетской «Сказкой о двух братьях» есть прямая связь. Возможно, история Иосифа берет свое начало именно в этой сказке1. В египетской версии Бата жил со своим старшим братом Анубисом и женой Анубиса. Однажды Бату послали в дом за семенами, чтобы засеять поля. Когда он вошел, жена Анубиса причесывалась. Сила и сложение Баты поразили ее. Она обняла его и предложила заняться любовью, пообещав ему в награду сшитую ее собственными руками красивую одежду. Гнев Баты был так силен, что женщина испугалась. Он сказал ей, что она вместе со своим мужем были ему как родители и что она предлагает ему участие в «великом преступлении». Он предложил ей сделать вид, как будто ничего не произошло, и забыть об этом инциденте. Но она боялась, что он кому — нибудь расскажет. Поэтому она наелась сала и жиру, чтобы ее стошнило, и привела себя в такой вид, как будто она подверглась нападению. Когда вернулся ее муж, она сказала ему, что Бата попросил ее заняться с ней любовью и заставил ее надеть для этого парик.

    Старший брат пришел в ярость. В ожидании Баты, который должен был вернуться с полей со стадом, он спрятался за дверью амбара. С этого момента в истории появляются элементы волшебства. Бата умел понимать язык животных, и они предупредили его о том, что брат ждет его. Бата бежал, Анубис, вооруженный копьем, его преследовал. Во время бегства Бата помолился богу Солнца; тот услышал его молитву и сделал так, что братьев разделило озеро, полное крокодилов. Стоя на противоположном берегу, Бата рассказал Анубису о том, как все было на самом деле, а для того, чтобы подчеркнуть свою невиновность, отрезал ножом свой член и кинул его в озеро, где его съела рыба! Братья помирились, и Анубис вернулся домой, чтобы убить свою жену.

    И еврейская легенда, и египетская сказка являются примерами хорошо знакомого нам по мировой литературе мотива: хитрая женщина, чьи усилия остаются безрезультатными2. Воистину «женщина есть исчадие ада». Присутствуют и другие мотивы: женщина как совратительница, неверная жена; мужская честь и преданность. В обоих случаях героя обвиняют в изнасиловании или попытке изнасилования; в обоих случаях герой на самом деле не виновен. Поскольку эти идеи стали частью нашего образа мышления, нет ничего удивительного, что крики женщин: «Нас насилуют!» — окружающие слышат далеко не всегда.

    Внимание!



    Загрузка...


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы:

    Загрузка...