• Культовые проститутки и Библия

    Февраль 15, 2015 Нет комментариев

    Культовые проститутки и БиблияХрамовая проституция была частью культов плодородия в древнем мире. Целью этих религий было добиться гармонических взаимоотношений человека с дающими жизнь космическими силами, которые были персонифицированы в качестве богов и богинь. Служение этим божествам могло быть сосредоточено в священных местах, где они якобы являлись, — около источников или деревьев, в рощах, на вершинах холмов и гор. Считалось, что божество выражает свою волю на языке природных явлений, будь то птичий полет, образование облаков или внутренние органы священных животных.

    Поскольку природные силы были персонифицированы в качестве сверхъестественных существ, взаимоотношения между этими богами и богинями были облечены в форму мифов и привязаны к смене времен года. Зима символизировала смерть бога плодородия; а весна, с ее зарождением новой жизни, представляла возрождение или воскресение этого божества. Брачные игры животных в стадах и отарах подчеркивались браком бога и богини плодородия в мифологических рассказах.

    Мифы разыгрывались в ходе ритуальных богослужений, когда культовые актеры изображали поступки богов. Поскольку боги вступали друг с другом в половые отношения со всей телесной и душевной радостью, жрецы также присоединялись к этому торжеству природы и воссоединялись с обожествленными живительными силами природы путем обрядового совокупления с прислужницами божеств — культовыми проститутками.

    Иудейское слово, которое употребляется для обозначения этих людей, происходит от корня «к-д-с», что значит «святой». «Кедешим» (культовые проститутки мужского пола) и «кедешот» (культовые проститутки женского пола) были священными особами, святыми мужчинами и женщинами, которые служили своим божествам и своим общинам, отправляя обряды, целью которых было перетянуть на свою сторону космические силы.

    Иудейская концепция Бога ушла далеко вперед по сравнению с этой сферой мысли. Ягве обычно описывается как мужское божество, не имеющее супруги. Некоторые намеки библейских авторов позволяют нам предположить, что время от времени образ Ягве смешивался с образом ханаанского бога-отца Элиона или бога плодородия Баала. Например, в Книге

    Бытия (6:4) упоминаются «сыны Божьи» («бене ха элохим»). Аналогичное выражение можно найти в Книге Иова, где сказано, что «сыны Божьи» («бене ха элохим») предстают перед Богом-Отцом Ягве (Иов 1:6; 2:1). В изложенном в Книге Бытия мифе о творении Господь говорит о себе во множественном числе, что заставляет предположить участие других божеств в качестве консультантов при создании человека (Быт.1:26). В одной из глав Книги Второзакония автор называет Ягве сыном одного из самых могущественных богов — бога-отца Элиона:

    Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых, ибо часть Господа народ Его;

    Иаков [т. е. Израиль] наследственный удел Его

    [Втор. 32:8].

    Все эти пассажи содержат фрагменты древних иудейских утраченных мифов, свидетельствующие о том, что в свое время в некоторых регионах Израиля Ягве не всегда считался холостяком и верховным Богом. Эти отрывки мифов не связаны с основной концепцией иудейского Писания, представляющего Ягве в качестве Бога, проявляющего Себя при помощи бурь и землетрясений (Суд. 5:4-5). Здесь он предстает перед нами, скорее, как держащее природу под контролем Божество.

    Во время кульминации этого смешения религиозных концепций «кедешим» и «кедешот» служили в храмах Ягве в Иерусалиме и по всей стране; если на троне воцарялся царь-пуританин, он старательно очищал религию от привнесенных в нее чуждых концепции Ягве элементов (3 Цар. 14:24; 15:12; 22:47; 4 Цар. 23:7).

    Природа связанных с культом плодородия ритуалов до конца не ясна, однако культовыми объектами были каменный столб (мужское начало) и деревянный шест или само дерево (женское начало). Верующие приносили жертвы божеству святилища. До создания монетной системы можно было жертвовать храму одежду, которая также принималась и в залог уплаты долга (Ам. 2:8); на этой одежде, расстеленной на жертвеннике, совершались обряды. Вино тоже было принято приносить в святилище; кроме того, его принимали в израильских судах в качестве штрафа. Подобно одежде, вино становилось частью службы, поскольку выпивалось в священном месте (Am. 2:8). Священные женщины удовлетворяли как сексуальные, так и религиозные потребности верующих. Пророк Амос говорит об отце и сыне, которые ходят к одной и той же проститутке (Ам. 2:7).

    Несмотря на то, что в христианском Писании никаких упоминаний о священной проституции нет, известно, что сексуальные контакты при отправлении обрядов практиковались в средиземноморских культах. Апостол Павел, настаивая на сексуальной чистоте обращенных в христианство, явно противопоставляет их новое состояние тому, чем они были (1 Кор. 6:9-11).


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: