• Излюбленный прием гонщиков

    Март 12, 2018 Нет комментариев

    Излюбленным приемом гонщиков является помещение заднего колеса мотоцикла на старте в продольную яму, образующуюся от стартов предыдущих заездов. Это дает повышение зацепления колеса с дорожкой в самый начальный момент. Если нет этой ямы, гонщики, подъехав к старту, энергично, как коты Васьки, начинают копать их сапогами. Правилами такие действия не запрещены, но судьи на старте стремятся их пресекать, так как гонщики при этом оказываются в неравном положении: кто-то успевает «окопаться» лучше других. Между заездами все ямы должны заравниваться, а старт надо давать как можно быстрее с тем, чтобы гонщики не успевали проделать свои земляные работы.

    Впрочем, небольшое поднятие переднего колеса мотоцикла гонщик может использовать и с выгодой для себя. Преимущество разгона на старте с поднятым передним колесом объясняется уменьшением сопротивления качению мотоцикла, а также большей загрузкой заднего колеса, уменьшающей его пробуксовку. Но езда на одном заднем колесе, особенно во время старта, сопряжена с риском и требует от гонщика очень высокого класса управления мотоциклом.

    После взятия старта участники заезда должны ехать по прямой в пределах зоны, оговоренной правилами, не пересекая пути движения друг друга. Отстав на старте, гонщик попадает в клубы пыли и гари, летящие из-под колес впереди едущих гонщиков. Видимость при этом ухудшается, избавиться от этой неприятности пытаются, отклонившись в сторону, смотря по обстоятельствам гонки.

    Наряду с освоением техники старта решающее значение имеет техника вождения мотоцикла на поворотах в условиях непрерывно ведущейся борьбы в заезде. Гонщик должен стремиться пройти поворот на максимально возможной скорости, чему при плоском движении тела по кривой в горизонтальной плоскости препятствует действие центробежной силы и инерционных сил от непогашенного касательного ускорения.

    Для предотвращения опрокидывания и сноса мотоцикла наружу виража выработана специальная техника прохождения поворота. Мотоцикл следует наклонить внутрь трека, страхуя его от падения опорой на левую ногу. Правая нога упирается в подножку, давая гонщику возможность привставать в седле и перемещать туловище вдоль мотоцикла вперед и назад. Гонщик поддерживает ручкой газа обороты вала двигателя с расчетом вызвать буксование зад него колеса. В этом случае происходит занос мотоцикла наружу виража. Естественно, гонщик вынужден вывернуть руль в обратную сторону (иначе он поедет на мотобольное поле), что создает боковое скольжение мотоцикла по виражу.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...