• ИЖ — новый этап в развитии

    Март 08, 2018 Нет комментариев

    Советской мотоциклетной промышленности не повезло не только в смысле постоянного запаздывания новинок, а и еще тем, что она попала в так называемую группу Б (группа А — предприятия тяжелой индустрии, прежде всего оборонного комплекса, группа Б — всякая прочая «шелупонь», выпускающая велосипеды, патефоны и кастрюли). А на кастрюлестроение сажали и начальников поплоше, и инженеры туда попадали по великому советскому «остаточному» принципу. Особо задумываться за 120 рублей в месяц никому не хотелось, да и кто даст: копируй себе, что приказано, и не питюкай!

    Справедливости ради заметим, что со времен ДКВ и БМВ ижевский и ирбитский дорожные мотоциклы прошли изрядный путь. ИЖ — действительно машина для нашего бездорожья, топорная и тяжелая, но прочная. Однако хороших гоночных мотоциклов так и не было создано, для этого уже нужна долгая, кропотливая исследовательская работа.

    Итак, советские спортивные мотоциклы в конце 40-х годов мало чем отличались от серийных, а задач по выпуску трековых мотоциклов не ставилось вовсе. Это наталкивало творчески мыслящих спортсменов и механиков на создание собственных конструкций.

    Одной из таких конструкций явился мотоцикл ВИК-500, сделанный собственными руками Владимиром Ивановичем Карнеевым в конце 1940-х годов. Мотоцикл оказался универсалом для выступления в мотокроссах, шоссейно-кольцевых гонках, зимних и летних ипподромных гонках. ВИК-500 имел сварную раму оригинальной конструкции с установленным на нее четырехтактным 500-кубовым одноцилиндровым двигателем «Дуглас». На этой машине Карнеев выиграл целый ряд соревнований в классах 500 и до 750 см3. Однако, мотоцикл Карнеева, подобно многим самоделкам, остался в единственном экземпляре.

    В свое время была предпринята попытка создания отечественного мотора для трековых мотоциклов, подстегнутая первыми успехами наших гаревиков. В 1965 г. Особым конструкторским бюро при Уфимском моторостроительном заводе были испытаны на стендах первые шесть четырехтактных двигателей кубатуры 500 см3, названные «Уфа». Весной 1966 г. три из них были опробованы на дорожке алмалыкского мототрека в ходе сборов спидвейной сборной СССР. Результаты испытаний были признаны удачными, двигатель показал неплохую динамику в момент старта и выхода из поворота. В одной из гонок на этом моторе Габдрахман Кадыров занял пятое место.

    Однако вскоре все работы по мотору «Уфа» были свернуты.

    Таким образом, дальше эксперимента дело не пошло, да и результат его можно было бы признать удовлетворительным, если бы работы продвинулись дальше повторения мотора «ЭСО-500».

    Впрочем, может быть, и не стоит особо расстраиваться по этому поводу. Пора отходить от привычного стереотипа «железного занавеса», за которым планово выпускали все: от иголки до ракеты, причем все «самое наилучшее». В мире давно уже существует разделение труда: любое изделие выпускает тот, кто умеет это делать, а все остальные пользуются его продукцией. К примеру, никто не берется оспаривать качество компьютеров, производимых в «кремниевой долине», немецких автомобилей, японских фотоаппаратов или телевизоров. Так предоставим же и спидвейные мотоциклы производить англичанам и чехам.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: