• История советской мотоциклетной промышленности

    Март 07, 2018 Нет комментариев

    Как известно, ни в России, ни в СССР не существовало собственных мотозаводов вплоть до начала 1930-х годов. За тридцать лет существования мотоцикла в мире произошел огромный скачок от первобытного трицикла с моторчиком в 0,5 л. с. к довольно совершенному двухколесному транспортному средству, удовлетворяющему самым изысканным вкусам скоростными качествами, прочностью, надежностью, мощностью, экономичностью и т. д.

    Конечно, и царские вельможи, и Ленин со Сталиным осознавали выгоду мототранспорта для мирного и военного времени. Но приступить к выпуску собственной мототехники в СССР смогли только в 1932-35 гг. В Ленинграде, Ижевске, Подольске и Таганроге начинается производство первых дорожных моделей мотоциклов. Естественно, наши конструкторы, начинавшие с нуля, поначалу были обречены на простое копирование иностранной техники. Причем специальных гоночных мотоциклов в довоенные времена в СССР не выпускалось. Гонщики вынуждены были самостоятельно приспосабливать дорожные образцы под специфику мотокроссов или шоссейных гонок.

    После войны мысль сталинского руководства, тем более окрыленного победой над врагом, развивалась в привычном направлении: должно быть только свое, советское, причем лучшее в мире. Вот и мотозаводам был отдан приказ переходить на выпуск отечественных спортивных мотоциклов.

    Ленинградский, Минский, Ковровский, Ижевский заводы приступили к выпуску небезызвестных кроссовых «макак», «Ковровцев» и ИЖей классов 125,175,250 и 350 см3, которые представляли собой копии дорожных машин фирмы ДКВ (Германия).

    Таганрогский завод выпустил мотоцикл ТИЗ АМ-600, явившийся прямой копией английского мотоцикла БСА модели «Косуля».

    Подольским заводом начат выпуск тяжелого мотоцикла «ПМЗ», копирующего «Харлей-Дэвидсон», но со штампованной рамой и вилкой переднего колеса от «Индиана».

    Ирбитский завод производит на свет модель М-72 класса 750 см3, взятую с довоенного немецкого БМВ.

    Заметим, что в послевоенные времена у советских спортсменов скопилось много трофейных спортивных и гоночных мотоциклов — «Дуглас», АЖС, «Велосетт», «Рудж», БМВ, «Нортон», НСУ, ДКВ и др. Создавая собственные модели, можно было провести широкий анализ преимуществ и недостатков различных конструктивных решений, взять за основу наилучшую модель, усовершенствовав ее нужным образом. Вместо этого тогдашнему руководству была поднесена искаженная (но, по — видимому, устраивающая его) информация, и подверглись копированию отнюдь не лучшие образцы устаревшей уже к тому времени довоенной мототехники.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: