• Гомосексуализм в христианском писании и Библия

    Февраль 20, 2015 Нет комментариев

    Гомосексуализм в христианском писании и БиблияВ Послании к Коринфянам, написанном в середине I века н. э., апостол Павел писал:

    Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники [malakoi oute arsenokoitai], ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — царства Божия не наследуют [1 Кор.6:9].

    Для обозначения гомосексуалистов Павел использует два слова — одно для пассивного партнера, другое для активного7.

    В Послании к Римлянам Павел, ведя полемику с тем, что он считал идолопоклонством, осуждает гомосексуализм. Подобно ветхозаветным авторам, он был убежден в том, что служение неиудейским богам ведет к моральному разложению. Вот что, по его мнению, будет следствием идолопоклонства:

    Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение [Рим. 1:26-27].

    И гомосексуализм, и лесбийская любовь осуждаются как проявления безнравственности. Что именно Павел имел в ввиду под «возмездием», неясно, — возможно, какую-то инфекцию или венерическую болезнь.

    И Послание к Коринфянам, и Послание к Римлянам написаны для новоиспеченных христианских групп, членами которых были только что обращенные люди самого различного происхождения. Павел верил в то, что, как только человек становился христианином, его прошлое как бы исчезало и он решительно и окончательно порывал со всеми своими прежними убеждениями, привычками и моделями поведения, неприемлемыми для иудейско-христианского морального кодекса, изложенного в Библии. Коринфские христиане одно время предавались некоторым из тех пороков, которые он осуждал. Составляя свои Послания к Коринфянам и Римлянам, он выступал в роли учителя, который должен наставить их в вопросах веры. В его письмах подробно разбираются проблемы, связанные с этими новыми церквами. Позднее, когда его послания были собраны воедино и стали частью новозаветного канона, им стали приписываться сила и универсальность, выходящие далеко за пределы их первоначальных, локальных целей. Теперь их считают жизненным руководством для всех христиан. Отношение Павла к гомосексуализму, идентичное отношению других вождей христианской церкви, стало официальной позицией христианства.

    Автор Первого Послания к Тимофею поставил гомосексуалистов (arse- nokoitais) в один ряд с нечестивыми, грешниками и убийцами (1:10). Если это Послание, как предполагают многие исследователи Нового Завета, было

    написано уже после смерти Павла, то можно сделать вывод, что отношение к этой проблеме, выраженное в переписке Павла с общинами Коринфа и Рима, преобладало в развивающейся церкви. Это Послание, входящее в группу так называемых пасторских посланий, было обращено к лидерам развивающихся христианских общин и отражало крайне негативное отношение ранних христиан к гомосексуализму.

    Небольшое письмо, чье авторство приписывается апостолу Иуде, было создано в конце первого века. Оно представляет собой проповедь и призыв к «вере, однажды преданной святым» и направлено против тех, кто «оскверняет плоть». Подобно прочим авторам эпохи раннего христианства, апостол Иуда использовал Ветхий Завет в качестве источника примеров смертного наказания, которое постигнет грешников, и нимало не колеблясь интерпретирует эти цитаты в свете своих христианских убеждений. В стихе 7 он упоминает Содом и Гоморру как примеры противоестественной похоти:

    .как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотью [т. е. гомосексуалисты], подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.

    Автор внес в эту историю нечто новое — вечное проклятие. Идея загробного наказания не входила в раннеиудейскую систему верований и возникла в некоторых иудейских сектах за несколько веков до появления христианства. Она стала ядром христианской веры. Благодаря своему убеждению в неотвратимости посмертного возмездия автор Послания Иуды мог заявлять, что гомосексуалистов ждет вечное наказание в адовом огне.

    Нет ничего удивительного в том, что новозаветные авторы так же нетерпимы к гомосексуализму, как и ветхозаветные,— недаром христианство развилось на основе иудаизма. Первые христиане, включая учеников Иисуса и ранних последователей, таких, как апостол Павел, были иудеями, которые привнесли иудейские верования и стандарты в развивающуюся религию. Ветхий Завет старательно «прочесывался» в поисках пророчеств, подтверждающих то, что Христос был предсказанным Мессией (см. Евангелие от Матфея). Некоторые христиане даже считали, что новой вере необходимы иудейские законы, связанные с пищей, и практика обрезания. Были, впрочем, и такие, кто не придавал этому первостепенного значения (см. Послание к Галатам). Когда Павел и другие христиане отправились из Палестины в другие части греко-римского мира с Евангелием в руках, они были поражены царившими в некоторых местах сексуальными нормами, являвшимися, по их мнению, прямым нарушением правил, содержащихся в иудейских писаниях. Не вызывает никакого сомнения тот факт, что среди представителей аристократии (а может быть, и среди бедняков) в греческих и римских городах гомосексуализм был вполне приемлемой практикой8.

    Некоторые христиане из Коринфа были гомосексуалистами, но избавились от этого порока благодаря поучениям Павла (1 Кор. 6:11). Итак, чтобы стать христианином, гомосексуалист должен был отказаться от своего образа жизни; христианская вера могла «излечить» от мужеложства.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: