• Экзотичный стиль езды

    Март 13, 2018 Нет комментариев

    Столь экзотичный, на первый взгляд, способ езды называется прохождением поворота с заносом заднего колеса или режимом регулируемого скольжения мотоцикла1. Заднее колесо мотоцикла, буксуя на дорожке, выполняет сразу две функции — противодействует центробежной силе и толкает мотоцикл вперед и внутрь трека. Гонщик при этом регулирует направление движения мотоцикла рулем. Один поляк пошутил, что «езда на повороте подобна танцу на лезвии ножа» [Карнеев, 1957 г.]. Действительно: уж очень тонкая балансировка получается, этакий акробатический эксцесс. Но требуется не просто проскочить поворот на максимально возможной скорости, но еще и атаковать, постараться обойти соперника, так как борьба в спидвее идет не только на прямых, но и буквально на каждом метре дистанции.

    Ранее уже говорилось о двух основных способах прохождения поворотов гонщиком: «лег трейлинг» и «фут форверт». Практически оба способа могут использоваться гонщиком при прохождении даже одного поворота. Это зависит опять же от мощности мотора, состояния покрытия и его влажности, радиуса поворота, расстановки гонщиков на дорожке и т. д.

    Полвека назад при езде на мотоциклах, обладающих недостаточным крутящим моментом, гонщик, войдя в поворот, опершись на выставленную вперед ногу, переместив вперед и выпрямив тело, разгружал заднее колесо для лучшей пробуксовки. Мотоцикл оборудовали удлиненным сидением для постоянного перемещения таза гонщика вдоль его оси. Такой способ прохождения поворота, по — видимому, может применяться и в гонках классов 125-350 см3. Что же касается современных мотоциклов класса 500 см3, то мощность их не требует сильной оттяжки вперед. Гонщик обычно проходит дистанцию, лишь слегка выдвигаясь на поворотах в коротком теперь седле, то выставляя ногу вперед, то смещая ее назад и изменяя угол наклона туловища.

    На выходе же из виража требуется вновь загрузить заднее колесо для лучшего сцепления с дорожкой и «выстреливания» напрямую. Для этого гонщик может оттянуться назад, пригибаясь к рулю, левая нога также может уходить назад и по мере выпрямления мотоцикла опора с нее снимается. Кроме того, регулировка положения тела гонщика на повороте может потребоваться для изменения траектории движения при обгоне соперника, объезда неожиданно возникшего препятствия либо чисто случайными факторами, такими как, например, попадание колеса мотоцикла в выбоину, «шприца» в лицо спортсмена и т. д.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: