• Девственность и Библия

    Февраль 03, 2015 Нет комментариев

    Девственность и БиблияДевственник или девственница — это лицо, никогда не вступавшее в половую связь. Человек может мастурбировать или заниматься жестким петтингом, но до тех пор, пока он не участвует в половом акте, он сохраняет девственность. Доказательством целомудрия женщин является девственная плева. Физических признаков чистоты мужчины не существует.

    Девственность в библии

    Библейские авторы придают огромное значение девственности женщин; девственность мужчин такой роли не играет. Мужчин предупреждают, чтобы они не вступали во внебрачные связи, потому что это доведет их до беды (Прит. 7:6 и далее), но при вступлении в брак мужчина вовсе не должен быть девственником.

    Целости девственной плевы придавали такое значение, что родители невесты после брачной ночи сохраняли окровавленные простыни в качестве доказательства невинности своей дочери. Закон, записанный в книге Второзакония (22:13-21), гласит, что если мужчина женится на девушке, «войдет к ней» и останется неудовлетворенным, он может обвинить ее словами:

    Я взял сию жену, и вошел к ней [в сексуальном смысле: вошел в нее], и не нашел у нее девства [бетула].

    После этого родители невесты должны предъявить «признаки девства отроковицы» (22:15), то есть ее одеяло или простыню (22:17). На ткани должны быть пятна (якобы) крови, вытекшей при разрыве девственной плевы. Если такие пятна наличествовали, мужчина должен был заплатить отцу девушки 100 шекелей за посрамление всего семейства предположением о добрачных связях девушки. Более того, этот человек терял право на развод — она оставалась его женой до конца жизни. Если крови на простынях не было, девушку убивали камнями за пределами города, потому что она «блудодействовала» (22:21).

    Невинность дочерей нужно было защищать. Всегда существовал страх, что их похотливые инстинкты приведут к потере девственности. Мудрый Иисус, сын Сирахов, писал о своем недоверии к женщинам:

    Дочь для отца — тайная постоянная забота, и попечение о ней отгоняет сон; в юности ее — как бы не отцвела, а в замужестве — как бы не опротивела; в девстве — как бы не осквернилась и не сделалась беременною в отцовском доме, в замужестве — чтобы не нарушила супружеской верности и в сожительстве с мужем не осталась бесплодною.

    Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не сделала тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не осрамила тебя пред обществом.

    Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин:

    ибо как из одежд выходят моли,

    так от женщины — лукавство женское.

    Лучше злой мужчина, чем ласковая женщина — женщина, которая стыдит до поношения.

    [Сир. 42:9-14]

    Такой заботы о добродетельности сына никто не высказывал, хотя в этой библейской книге и указывается на необходимость уважения к старшим и выработки таких моделей поведения, которые могут привести к успеху в жизни.

    Для женщины быть девственницей означало быть не замужем, а умереть незамужней и бездетной, означало умереть незаполненной. Отношение к этому аспекту жизни отражено в драматической истории дочери Иеф — фая (Суд. 11). Как военный вождь галаадитян, одного из еврейских племен, Иеффай поклялся Ягве, что, если тот даст ему победу над аммонитянамй, он принесет в жертву то, «что выйдет из ворот дома моего навстречу мне» (11:31). По возвращении к воротам вышла его дочь, его единственный ребенок. Она била в тимпаны и ликовала от радости за отца. Но Иеффай не мог нарушить обет. Дочь попросила даровать ей два месяца, в течение которых она хотела удалиться в горы вместе со своими подружками и оплакать свое «девство». По возвращении она была отдана Господу на всесожжение. В память о ней израильские девушки ежегодно в течение четырех дней оплакивают ее смерть.

    Эта история изобилует фольклорными параллелями и связана с праздниками плодородия1. Ритуал оплакивания, включавший и уединение в горах, упоминается в мифе о Ваале, боге древнего Угарита. Богиня Анат, оплакивая смерть бога плодородия Ваала, карабкается на холмы в поисках его останков. Иногда ее называют «девой Анат» (блтлтнт), но это не означает, что она никогда не вступала в половые отношения, поскольку тексты мифов ясно говорят о ее связи с богом Ваалом. Может быть, слово «дева» должно означать ее ежегодное возрождение как богини плодородия и ежегодное же «вступление в брак» с ее братом Ваалом, богом плодородия. Она была постоянной девственницей, теряя и восстанавливая свою невинность каждый год.

    Евреи называли девственницу словом «бетула», которое, возможно, происходит от семитского корня, означающего «отделение». Таким образом, речь идет о женщине, которая отделена от интимных взаимоотношений с мужчинами (Втор. 22:23; 2 Цар. 13:2). Когда к слову «бетула» добавляется слово «дочь» («девственная дочь»), это слово может быть применимо к городу Иерусалиму (Ис. 37:22; Иер. 14:17) или чужеземным городам (Ис. 23:12, Сидон; 47:1, Вавилон). Возможно, это связано с тем, что эти города не подвергались вторжению противника. Один из отрывков книги Иоиля (1:8) на первый взгляд затемняет значение слова «бетула». Опустошение земли израильской саранчой заставило пророка призвать людей рыдать так, как рыдает «бетула» о своем муже («баал»). Это может означать, что женщина без мужа — все равно что девственница или, что более вероятно, речь идет о помолвленной девушке. Она называет своего будущего мужа «баалом», все еще оставаясь «бетулой», поскольку никаких половых отношений между ними еще не было. В греческом языке слову «бетула» соответствовало слово «parthenos». В христианском Писании это слово означало как незамужних девушек, так и неженатых мужчин (1 Кор. 7:25,28,34; Отк. 14:4).

    Еврейское слово «альма» образовано от семитского корня, означающего «половая зрелость» Это слово не содержит никаких указаний на непорочность человека. Оно может быть применено как к женщине, так и к мужчине. В 1-й книге Царств (20:22) Ионафан говорит Давиду о том, как он будет обращаться к своему молодому слуге: «отрок» («елем»). О его девственности ничего не сказано. Царь Саул называл Давида «елем», когда интересовался, кто это боролся с филистимлянским великаном Голиафом (1 Цар.17:56). Слуга Авраама говорил о том, что будет стоять у колодца, пока не увидит «альма», то есть молодую, созревшую женщину, которая предположительно является девственницей и может стать женой Исаака. Молодые женщины, которые исполняли музыку во время религиозных процессий, назывались «альмот» (Пс. 67:26).


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...