• Чемпионы СССР

    Март 17, 2018 Нет комментариев

    Чемпионами СССР здесь в разные годы были уже упомянутый Б. Са — мородов (три раза), Ф. Шайнуров, НЛернов (все из Уфы), москвич Г. Плешаков. Впервые выиграл чемпионат страны в этом классе будущий четырехкратный чемпион мира читинец Сергей Тарабанько в 1970 г. Чемпионами и призерами первенства страны на «ИЖах» становились известные «пятисотники» А. Павлов (Владивосток), В. Мос — ковских (Чита), Н. Коспонин (Вятские Поляны) и др. С начала 1970-х годов пальму первенства захватили в основном ижевские спортсмены: Сергей Чирцев (девятикратный чемпион страны — 1971, 74-81 гг.), Игорь Яковлев (1982,83 гг.), Анатолий Котелов (1988-91 гг.). Кому же еще первенствовать в этом классе, как ни заводским гонщикам!? Традицию осмелился нарушить лишь трехкратный чемпион страны (1985-87 гг.) Николай Суходоев из Благовещенска.

    Итак, поговорив о малых классах, сыгравших немаловажную роль в развитии отечественного спидвея, обратимся далее к истории и статистике личных чемпионатов страны в главном классе мотоциклов — 500 см3.

    Календарь соревнований по ледяному спидвею в 1960-е годы отличался высокой насыщенностью — между открытием сезона в декабре и закрытием его в марте проводились первенства городов, областей, гонки на различные призы в честь знаменитых имен, исторических дат, много международных состязаний. В гонках выступали спидвеисты, а также и представители других дисциплин мотоспорта. Например, известен случай выхода на лед чемпиона мира 1965 г. по мотокроссу Виктора Арбекова. В Ленинграде по льду ходили известные гонщики шоссейник Игорь Нестеров, кроссмен Геннадий Севостьянов и другие.

    В то время каждый выходной приходилось совершать походы на ленинградский мототрек (и зимой, и летом). Кроме того, проводился и целый ряд гонок в будни; в темноте при свете прожекторов это было очень красочно. Стали традиционными многоэтапные матчи городов «Ленинград-Москва», «Ленинград-Хельсинки», другие интересные соревнования. Телевидение при всем несовершенстве тогдашней техники (а возможна была лишь прямая трансляция в полной темноте) охотно показывало новый вид спорта.

    Калейдоскоп товарищеских и официальных гонок, проводимых во многих городах центра, Поволжья, Урала и Сибири, оказал большое влияние на рост мастерства ледовиков. В каждом классе постепенно выделилась своя когорта сильнейших, так что стало уже сложно завоевывать первенство сразу в нескольких номинациях. Тем более, что для каждой из них нужно было готовить отдельный мотоцикл, тренироваться, находить возможность выступать в густом календаре гонок. Поэтому с середины 1960-х годов, большинство спортсменов ограничивают сферу деятельности одним каким-то классом.

    Уже с 1960 г. в ледяном спидвее закрепляется порядок проведения личных чемпионатов, аналогичный гаревым гонкам. Вначале были отборочные четверть — и полуфинальные соревнования. Финал проводился по классической таблице №1 (прил. 1) для 16 гонщиков. Финальные гонки в основном занимали два дня с определением победителей по сумме очков, набранных участниками во всех 40 заездах. Исключения составили только 1962 и 1989 годы, когда погодные условия не позволили выполнить полностью регламент чемпионата. Кроме того, с 1969 г. по 1972 г. соревнования проводили в четыре этапа (с зачетом по трем лучшим из них), по-видимому, для лучшей подготовки членов сборной к чемпионату мира.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы: