• Блудница в ветхом завете и Библия

    Февраль 14, 2015 Нет комментариев

    Блудница в ветхом завете и БиблияБытует старое как мир убеждение, что проституция — это древнейшая профессия в мире. Нельзя проверить, так ли это; однако проституция, а именно продажа сексуальных услуг, упоминается в самых ранних литературных памятниках древнего Ближнего Востока, в том числе и в Библии.

    В иудейском языке понятиям «проститутка», «блудница» или «шлюха» соответствовало слово «зонах», происходящее от корня с семантикой «распутство», «отчуждение», «отвратительность». Блудница была одновременно и частью общества и аутсайдером. Она обладала обычными правами человека, однако, уважением не пользовалась. Священник не мог жениться на блуднице, потому что она осквернила бы его и сделала непригодным к служению (Лев. 21:7, 14; 19:29). Ее честь была запятнана, а к службе Ягве могли допускаться только чистые и безупречные люди (Лев. 22). Она была «проткнута» другим мужчиной, потеряв свою девственность. Деньги, которые она получала за свою работу, не могли быть переданы для нужд храма (Втор. 23:18). Если дочь священника становилась блудницей, ее сжигали на костре (Лев. 21:9). Когда иудейские пророки осуждали Израиль за то, что он отклонился от путей Божьих, они писали, что евреи «блудодействуют» вслед другим богам (Исх. 34:15; Лев. 17:7; 20:5; Числ. 25:1; Суд. 2:17 и т. д.). Блудница ни при каких обстоятельствах не могла быть почитаемой женщиной.

    Нигде в Библии не говорится о том, как именно женщина становится блудницей. Закон запрещает родителям превращать свою дочь в блудницу: «Не оскверняй дочери своей, допуская ее до блуда» (Лев. 19:29). Как именно могло происходить такое осквернение, неясно. Возможно, дочь посылали на заработки, если семья беднела. Поскольку молодая девушка находилась полностью под контролем отца, она, вероятно, могла стать проституткой по его приказанию. Возможно также, что число проституток пополнялось за счет девочек-сирот и бездетных вдов, которым надо было на что-то жить. В законе, защищающем иудейских девушек, подразумевается, что лучше всего, если проституткой станет чужеземка.

    Когда Фамарь прикинулась блудницей и заставила Иуду вступить с ней в половое сношение, на ней было покрывало, чтобы никто не узнал ее (Быт. 38:14). Поскольку ее ситуация была уникальной, нельзя делать из этого вывод, что все проститутки ходили под покрывалами. В Книге Притчей (7:10) упоминается какой-то особый наряд блудницы, что, возможно, свидетельствует о покрывале как неотъемлемой части ее туалета. Однако опять-таки нельзя утверждать это со всей очевидностью. Некоторые ученые предполагают, что блудница, закрывая лицо, тем самым демонстрировала свою преданность богине плодородия Иштар, однако это всего лишь версия. В своем гневном обличении предательства народа Израиля по отношению к Ягве Иезекииль сказал, что он расточал свою красоту как блудница (Иез. 16:10 и далее). Возможно, у проституток действительно был какой-то особый наряд, а кроме этого, они искушали мужчин открытой демонстрацией своей красоты и обещанием сексуальных приключений.

    Сам акт мог происходить в шатре на обочине дороги, как это было в случае с Фамарью. Иеремия называет народ Израиля блудницей, которая сидит у дороги и «блудодействует» с многочисленными любовниками (Иер. 3:2). Безусловно, существовали бродячие проститутки. Однако древний Израиль знал и публичные дома. Когда иудеи послали своих разведчиков в Иерихон, чтобы разрушить изнутри защиту города, те провели большую часть своего времени в доме блудницы Раав (Иис. Н. 2:1 и далее). Уничтожая город, захватчики пощадили только Раав и ее семью (Иис. Н.6:17 и далее). Иеремия упоминает мужчин, которые посещают дома проституток (Иер. 5:7), а Иезекииль описывает блудницу, как женщину, построившую себе возвышение и предлагающую свое тело любому прохожему (Иез.1 6:25).

    Среди проституток были и дети. Легенда повествует о двух проститутках, которые пришли к царю Соломону просить о справедливости. Они жили в одном доме, и каждая из них родила ребенка. Ночью одна из матерей заспала своего сына, придавив его во сне. Та женщина, которая обратилась к царю с жалобой, утверждала, что первая блудница подложила ей мертвого ребенка, забрав у нее рожденного ею сына. Первая женщина все отрицала, заявляя, что живой ребенок принадлежит ей. Соломон предложил разрезать ребенка пополам и отдать по половине каждой матери. Одна из женщин согласилась на это, другая же сказала, что готова отдать его, лишь бы он был жив. Тогда Соломон рассудил, что она-то и была настоящей матерью (3 Цар. 3:16-28). Многие комментаторы отмечают, что он просто отдал ребенка более чувствительной женщине, которая вовсе необязательно была настоящей матерью. Я же упоминаю об этой истории в данной главе только для того, чтобы подтвердить, что и проститутки пользовались гражданскими правами.

    Сын блудницы мог стать вождем. Иеффай родился от союза проститутки и Галаада. Он никоим образом не мог претендовать на имущество своего отца, поскольку его мать была публичной женщиной. Тем не менее, несмотря на свое происхождение, он стал иудейским героем (Суд. 11).

    Однако блудницы старели, их лица увядали и мужчины переставали

    ими интересоваться. В дополнения к Книге пророка Исаии библейский автор включил песнь состарившейся блудницы:

    Возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница!

    Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе

    [Ис.23:16]

    Молодая проститутка могла привлекать к себе внимание мужчин только своей красотой и привлекательностью своего тела, но, состарившись, она могла заинтересовать их только своей музыкой.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...