• Аборты и Библия

    Февраль 16, 2015 Нет комментариев

    Аборты и БиблияЕстественный аборт, или выкидыш, не раз упоминается в Библии, однако, об очистке утробы искусственным способом говорится только в связи с осуждением обвиненной в прелюбодеянии женщины (см. главу 14). Один из иудейских законов касается выкидыша в результате несчастного случая:

    Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины. [Исх. 21:22].

    Особо оговаривается масштаб причиненного женщине ущерба. В том случае, если она погибает или остается калекой, виновный должен заплатить больше или даже ответить за это как за человекоубийство. Однако за потерю ребенка платят не женщине, которая, по сути дела, и является пострадавшей, а ее хозяину — мужу. В книге Левит (27:1-8) приводится шкала материальной оценки людей. Интересно, что размер пени, получаемой мужем, зависит от пола выкинутого плода.

    В нескольких местах в Библии упоминаются «сокрытые» младенцы, что может быть синонимом выкидыша. Иов в своем уничижении восклицает, что лучше бы он умер при рождении (3:11); затем он продолжает тему:

    Или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света. [3:16]

    Слова «сокрытый выкидыш», скорее всего, связаны с проблемой уничтожения плода. Проклинающий порочных людей псалмопевец обращается к Ягве с просьбой заставить их исчезнуть как «выкидыш женщины» (58:8), что опять-таки подтверждает, что избавлялись от плода тайно. Автор Екклесиаста говорит, что если Человек неудовлетворен своей жизнью и даже не получил достойного погребения, то «выкидыш счастливее его» (Еккл. 6:3).

    В современной дискуссии об абортах ни одна сторона не может подкрепить свои доводы библейскими цитатами. Противники абортов часто ссылаются на заповедь «не убий», что в свою очередь породило споры о том, является ли плод живым человеком и независимой личностью, чье уничтожение можно считать убийством. История творения человека, изложенная в Книге Бытия, свидетельствует о том, что до того, как Ягве вдохнул в ноздри Адама «дыхание жизни», сделав его «душою живою», тот был всего лишь сделанной из глины фигурой (2:7). Это заставляет многих считать, что до тех пор, пока плод не в состоянии существовать отдельно от матери, он не может считаться самостоятельной личностью.

    С другой стороны, те, кто считает, что плод — это личность, имеющая право на защиту со стороны закона, заявляют, что с того самого момента, когда сперматозоид попадает в яйцеклетку, зародыш наделяется душой. Следовательно, именно душой один человек отличается от другого. Разумеется, душа — это непостижимая мифическая сущность. В нее можно только верить (или не верить), поскольку никаких доказательств ее существования нет. Если кто-то убежден, что душа существует, можно спорить о том, попадает ли она сразу в оплодотворенную яйцеклетку, или же «одушевление» происходит только тогда, когда ребенок появляется на свет и делает первый вдох.

    Иудеи считали себя едиными психосоматическими существами — они не делали различий между душой и телом, как современные люди, считающие, что у человека есть душа; они воспринимали человека как одушевленное, дышащее, живое тело. Человек представлял собой для них единство души и тела. По мере развития христианства развивалась и концепция, согласно которой душа и тело существуют в известной мере отдельно. В библейской литературе невозможно найти подтверждение того, в какой именно момент душа входит в тело, а также представляет ли собой плод «личность» или нет. Спор об абортах основывается исключительно на теологических построениях и является вопросом веры.

    Внимание!



    Загрузка...


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы:

    Загрузка...