• Мастурбация и Библия

    Февраль 23, 2015 Нет комментариев

    Мастурбация и БиблияОт одной цивилизации к другой отношение к мастурбации менялось. На Ближнем Востоке оно было совершенно различным. Например, в некоторых египетских мифах о творении бог создается путем мастурбации. Надпись на камне Шабака, находящемся ныне в Британском музее, рассказывает о боге Солнца Атуме. Центр его культа находился в Оне (Гелиополис). Этот бог вдохнул в мир жизнь «своим семенем и своими пальцами». Датируемый концом VI века до н. э. папирус Бремнера-Риндса (тоже хранящийся в Британском музее) содержит утверждения, также относящиеся к богу Солнца Ра-Атуму: «Я был тот, кто кулаком своим вызвал желание; я возбуждал себя рукой и исторг его [семя] из своего рта.» Извергнутое семя стало материалом для творения.

    Приемлемое для богов могло быть неприемлемым для людей. Не приходится сомневаться в том, что в ходе воспроизведения мифов или пантомимы жрецы делали то же, что делали боги: мастурбировали, брали сперму в рот, а затем исторгали ее прочь. Однако территория храма была священным местом, и то, что делалось в его пределах в ходе ритуала, вполне могло быть запрещено за церковной отрадой. Знаменитое антипризнание в египетской Книге мертвых приписывает мертвому фараону слова, которые он должен произнести в судилище, чтобы достичь вечного блаженства. Он говорит: «Я не мастурбировал в храмах бога города моего». Занимался ли этим фараон в ходе ритуалов, происходивших на территории храма верховного бога Атума, мы не знаем. Нельзя также и сказать со всей определенностью, занимался ли он этим за пределами храма. То есть, насколько мы можем судить, никаких запретов на мастурбацию не существовало.

    Не существует и определенных свидетельств об отношении к мастурбации в месопотамской культуре. Однако поскольку в мифах и текстах не раз упоминаются прочие виды сексуального поведения, можно сделать вывод, что онанизм тоже практиковался и никаких специальных запретов на него не было.

    Никаких законов, касающихся мастурбации, в Библии нет. Возможно, этот акт упоминается в истории Онана (Быт. 38), однако «грех» Онана интерпретируется и как мастурбация, и как прерванный половой акт (то есть извлечение члена перед семяизвержением). Эта история имеет явно фольклорные корни и связана с древней традицией левирата, или брака с деверем. Если женатый человек умирал, не оставив потомства, долгом его брата было вступить в половые отношения с вдовой и дать ей сына, который будет носить имя покойного. В то время бессмертием считалось продолжение рода умершего человека в потомстве. Детальная разработка этого закона содержится в Книге Второзакония (25:5 и далее). История Руфи также связана с этой традицией (см. главу 3 — «Левират»).

    В Книге Бытия рассказывается о том, как Ир, сын Иуды, женился на Фамари, но та даже не успела забеременеть от него — Ир оскорбил Ягве, и Божество прокляло его. Теперь Онану следовало исполнить закон о левирате. Но, войдя в шатер к жене своего брата и зная о том, что семя (ребенок) не будет считаться его сыном, он исторг его на землю («изливал на землю»), лишая, таким образом, своего брата потомства. Это было оскорблением для Ягве, поэтому Бог убил и его. Дальше в легенде повествуется о том, как Фамарь обманула своего свекра, чтобы тот вступил с ней в связь и дал ей потомство для умершего сына Иуды — Ира.

    Что именно делал Онан, в легенде не сказано. Было ли это прерванное половое сношение или мастурбация? Многие толкователи считают, что это было первое, однако среди иудеев и христиан бытовало стойкое убеждение в том, что Онан мастурбировал. В обоих случаях его поступок был оскорблением Бога, а отрицаемое Богом должны отрицать и его последователи, в особенности духовенство. Нет ничего удивительного в том, что словарь английского языка толкует слово «онанизм» и как мастурбацию, и как прерванный половой акт. Современные евреи называют мастурбацию «она — нут», того, кто этим занимается, — «онан», а сам акт — «маазех онан».

    В Новом Завете мастурбация, скорее всего, упоминается еще раз: среди приписываемых Иисусу высказываний в Евангелии от Матфея (так называемая Нагорная проповедь). Ряд этих высказываний посвящен половой нечистоплотности. Христос осуждает прелюбодеяние и похотливые мысли. Затем он добавляет: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5:30). Перед этим он говорит о том, что такая же участь должна постичь глаз человека, позволившего себе взглянуть на кого-то с вожделением; однако рука может быть связана с предыдущими высказываниями Иисуса только в одном случае: если он говорит об иудейском табу, связанном с мастурбацией. Если это действительно так, то здесь, как и в других местах, он, со своим драматическим призывом к ампутации, заходит слишком далеко и ужесточает и без того строгий иудейский закон.

    Современные религиозные табу против мастурбации представляют собой странную смесь религиозных верований и фольклора. С религиозной точки зрения секс является священным занятием и половые отношения

    предназначены в основном (если не только) для воспроизведения рода, поэтому мастурбация является напрасной тратой семени, которое предназначается для зачатия, а следовательно, прямым нарушением божественных целей. Более того, самостимуляция и удовольствие, получаемое от мастурбации, это проявления эгоизма, любви к себе. Одно время римско-католическая церковь объявила мастурбацию «плохим обращением с собственным телом», и маленькие мальчики перед конфирмацией должны были рассказать священнику, «сколько раз» они этим занимались, чтобы на них была наложена соответствующая епитимья.

    Но где же синагога и церковь нашли библейскую основу для осуждения мастурбации как греха? В истории Онана. Поскольку грех Онана представлял собой неприемлемое для иудеев и христиан сексуальное поведение, детям, воспитанным в западных традициях, с пеленок внушалось, что мастурбация — это не только грех против Бога, но и нечто нечистое. Один молодой человек вспоминает о том, как его мать велела ему при мытье сдвигать назад крайнюю плоть (он был необрезанный) и тщательно мыть головку полового члена. Ему в этот момент было шесть лет. Мальчик обнаружил, что испытывает при этом приятные ощущения, и начал мастурбировать. Лишь когда он стал гораздо старше, он понял, что именно это и называется «мастурбацией», запрещенной мормонской церковью, к которой он принадлежал. Церковные законы пришли в противоречие с телесными, и это противоречие стало причиной эмоционального конфликта, возникавшего всякий раз, когда он испытывал эти приятные физические ощущения.

    Маленьким детям (для них изучение своего тела — такой же естественный процесс, как и исследование всего окружающего мира, который они хотят понять), родители не разрешают проявлять чрезмерный интерес к половым органам. Им говорят, что «их нельзя трогать», что ласкать себя «неприлично» или даже «грязно». Кроме того, в ход идут и обывательские представления, и в результате многие поколения мальчиков (да зачастую и девочек тоже) выросли с уверенностью в том, что если они будут мастурбировать, то у них на ладонях вырастут бородавки или даже волосы. Один юноша вспоминает: «Когда мне было двенадцать лет, у меня были бородавки на руках. Методистский священник запретил моим друзьям играть со мной, сказав, что я грешник».

    Религиозные запреты подкрепляются «научными» выводами1. В 1774 году С.-А.-Д. Тиссот написал по-французски книгу, которая была переведена на английский язык и опубликована в 1832 году под названием «Онана: лечение заболеваний, вызванных онанизмом». Эта книга стала источником для всех последующих сочинений на тему мастурбации. Тиссот приравнивал потерю тридцатиграммовой порции спермы к потере полутора литров крови и связывал это занятие с гонореей, водянкой и чахоткой. В 1838 году д-р М.-С. Гоув опубликовал труд под названием «Порок одиночества», который убедил многих врачей в том, что мастурбация может привести к умопомешательству.

    Много людей пополняли список расстройств, которые, по их мнению, так или иначе были связаны с мастурбацией. Женщинам это занятие якобы грозило смещением матки, различными менструальными нарушениями, истерией, столбняком, психическими заболеваниями и т. д. Люди обоих полов, занимающиеся мастурбацией, должны были ждать появления у них признаков слабоумия, помешательства и других расстройств ума. Считалось, что мастурбация влияет на память и способность к ассоциации, а также является причиной апатии. Практикующие этот «порок» люди должны были становиться мрачными, замкнутыми, раздражительными, угрюмыми и неразговорчивыми, испытывать застенчивость и робость, избегать взгляда в лицо и не иметь энергии на прочие жизненные развлечения. Кроме того, считалось, что их половые органы будут иметь необычный вид и увеличатся в размерах. В многочисленных эссе перечислялись причины мастурбации: климат, род занятий (танцы или верховая езда), экономические факторы (праздность богатых людей), интеллектуальные и моральные причины (слишком углубленное изучение искусств и сладострастных картин), религиозные причины (слишком большое любопытство духовника на исповеди), а также несколько общих причин, например импотенция (или соответственно фригидность) супруга или супруги.

    Некоторые имели обывательские или псевдонаучные предрассудки, касающиеся «греха одиночества»; другие, в особенности те, чьи религиозные лидеры все еще подчеркивали «зло» мастурбации, продолжали испытывать чувство вины, стыда и собственной греховности.

    В радиобеседе со слушателями на религиозную тему один мужчина попросил священника помочь ему. Он был католик. Они с женой не могли зачать ребенка. Врач попросил у него сперму для анализа, которую он должен был сдать, естественно, после акта мастурбации. Священник, оказавшийся либеральным, посоветовал ему следовать указаниям врача. «Но мой приходский священник, — ответил звонивший, — сказал совсем обратное и заявил, что мастурбация, даже для сдачи анализа, — это грех. Что мне делать?» Священник объяснил ему, что суть запрета на мастурбацию — в «удовольствии»: поскольку онанируют обычно для самоудовлетворения, это запрещено, как проявление себялюбия. Этот мужчина уже разрешил свою проблему. Он решил «следовать указаниям доктора», но, обнаружив, что испытывает от мастурбации удовольствие, стал также «следовать указаниям» собственного тела! Когда мы вышли из эфира, священник заметил: «Какое огромное чувство вины мы порождаем в людях!»

    Чувство отвращения, связанное с впитанным с молоком матери представлением о том, что влагалище представляет собой нечто нечистое, для многих женщин стало причиной невозможности достичь оргазма2. Кроме того, многие из-за этого очень неуверенно чувствуют себя в постели, считая секс чем-то оскверняющим. Мужчины, воспитанные в религиозной традиции, считают мастурбацию греховным и опасным для здоровья занятием и встают, таким образом, перед выбором между чувством вины и страхом оскорбить Бога и своими естественными сексуальными потребностями.

    Современные исследования секса продемонстрировали, что мастурбация — это нормальный и безвредный акт. Большинство либеральных священников согласились с результатами этих изысканий, но некоторые, завязшие в традициях прошлого и как огня боящиеся сексуального просвещения, отрицают новые данные и придерживаются старых взглядов, продолжая воспитывать в удовлетворяющих нормальные запросы своего тела прихожанах чувство вины и недостойности в глазах Бога.

    Внимание!



    Загрузка...


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оцените статью первым!)
    Loading...Loading...

    Похожие материалы:

    Загрузка...